24 июн. 2014 г.

Туристическое. Краков - Прага.

23.06.2014

В этот день мы уезжали в Краков. Владимир предложил свою помощь в заброске рюкзаков до Вислы, чем очень нам помог. Огромное спасибо! Владимир очень интересный и веселый человек. Мы быстро докатили до заправки в деревне, где и должны были встретиться с нашими рюкзаками. Через 5 минут приехал Владимир. Попили кофе на заправке, уж очень он его рекомендовал, распрощались и погнали на электрон в Устронь.

Приехали на станцию минут за 10 до отправления. В этот раз нас вез модернизированный EN57, который мы сначала приняли за новую крутую электричку. И только потом из Википедии, я узнал, что электричка была по сути такой же как и EN57 везший нас до Устрони, просто прошедшей модернизацию экстерьера и интерьера. В этой электричке также были места для велов, конструктивно они правда отличались, от мест в электричке первой. Велы у нас были неразобраны и кондуктор научил нас правильно вешать велы на вело места - передним колесом за крючок на стене.

Неправильно

Правильно. Кондуктор счастлива:)

По пути до станции  купили местной Кока Колы. Нас специально просили ее попробовать, чтобы сравнить вкус. Вкус оказался обычным, ничем не отличающимся от вкуса нашей местной красноярской Колы.

За два часа добрались до Катовице, там пересели на поезд interRegio до Кракова, который оказался сцепкой из трех уже знакомых нам электричек EN57, специальных веломест мы в нем не нашли и просто поставили велы в конец последнего вагона, народу было немного.

Неспешно, за 2 часа доехали, до Кракова, нашли хостел, заселились и пошли гулять по центру. Очень я устала ходить, ноги ныли. Но там никак по другому, лава людей, где на веле то не проехать...

Наши апартаменты хостельные.

Посмотрели площадь Старого Города, крепость на реке Висла, еще какие-то достопримечательности. Здесь Висла бывшая в городе Висла маленькой речкой типа Олхи уже сильно разливается и становится больше Иркута. Хотя от Вислы до Кракова по прямой всего около 100км.

Нагулялись, пошли отдыхать в хостел. Вечером надо было достать еды. Ресторана, или более менее адекватного супермаркета не нашли, зашли в два, купили по мелочи и пошли спать.

24.07.2014

Рано утром, около 5 по местному времени мы выдвинулись на вокзал. Какая прелесть находится в городе в такое время - машин мало, людей практически нет. Вот когда надо осматривать достопримечательности!

Этот день был ознаменован пересадками.

На поезде домчали до Катовице, купили магнитик на вокзале.

Пересадка 20 минут и мы уже едем в поезде EC103 Polonia до Остравы.

Вел Макса

Мой вел

Пересаживаемся на скоростной поезд Pendolino.

Места для велосипедистов

Места для обывателей

Пендолино ехал со скоростью 160 км/ч, ощущения были как в самолете. При чем там был интернет WiFi, + плюшки - возможность посмотреть, где едет поезд на карте, даже камера показывала пейзажи впереди. Также давали каждому бесплатную бутылку с водой. Сервис на уровне!

Выгрузились в Праге. И вот он - рельеф моей мечты! Сразу же втопили в горку. До этого везде плоскачи были. Много брусчатки, велодорожек меньше, чем в Вене. И такое же количество велосипедистов, причем большинство в шлемах и велоформе. Гугл нарисовал, как впоследствии оказалось, длинный и не очень понятный маршрут от вокзала до отеля. Можно было проехать проще. Ну, да ладно, размялись на горках и на том спасибо:)

Макс забронировал по отзывам хороший отель EXE Iris Congress, который находился рядом со стадионом. Думали, что персонал будет благосклонен к спортинвентарю. Но не тут то было. Нас сразу же попросили убрать велы из фойе на стоянку. Мы чуть прифигели. Быстро нашли выход - разобрали, упаковали в чехлы и в номер. Эту операцию мы повторяли все дни пребывания в Праге.

Номер оказался крохотным. Даже столовых приборов не было... Зато был холодильник (в отеле в Истбне его не было).

Разложились, помылись, отдохнули и пошли искать харчевню. Удивительно, но нашли неплохое кафе, которое очень ценили местные. Там все пили пиво, даже те, кто просто зашел поесть. Накормили неплохо. Официантка даже вспомнила пару русских слов:) В Польше как-то было проще изъясняться. А чешский оказался более понятливым, но мы не могли на нем ни слова сказать:)

После пиршества поехали на трамвае в центр. И тут для меня наступил ад. Мы очень много ходили. Толпы туристов - не продохнуть. Очень часто слышалась русская речь. Начинаешь понимать, что говорить всё, что хочешь, не стоит. А остальные русские вообще не стеснялись в  выражениях. Погуляли по узким улочкам, заценили архитектуру, прошлись по мостам. Я очень устала и сказала: "Я всё поняла, мне скучно". Ну реально, очень скучно вот так ходить осматривать всякие штуки. Был бы вел - ещё куда не шло. А если ещё и на природе, тогда двойная радость:)

Быстро заскочили в трамвай до отеля, сходили за едой в супермаркет и спать.

В трамвае

25.07.2014

Сегодня был план доехать до замка на той стороне Влтавы, который нам всё не давал покоя. Но особо не получилось. Сначала мы зарулили в веломагазин, покатали по центру и набережной. Проголодались. Нашли какую то мексиканскую забегаловку. Пока ожидали наш заказ, на улице хлынул ливень. Пришлось зайти в помещение, а коней оставить под навесом, который не особо спасал от дождя. Кстати, в Праге многие официанты знают русский язык. Поели пасты (я везде макароны заказывала, велоеда жеж), а дождь всё не кончался. Надели дождевики и поехали в гостиницу. По пути заглянули в брендовый магаз Спеша. Цены космос, походили, поглазели. Закинули велы в отель и поехали на траме искать какое то крутое заведение, где нужно было попробовать национальное блюдо Колено. По пути заскочили в фирменный магазин Трека. Тоже дорого всё. Нашли это место - народищу дофига, в том числе и туристы. Популярное место. Заказали это колено. Также осилить, как и корыто, было трудно. Лично мне корыто больше понравилось.

Два дня она ему не давала покоя.

Фантазии для названий улиц у чехов не хватило:)

Старое здание вокзала

Индустриальный пейзаж

Первый велосипедный ресторан.

Он же

В ожидании конца ливня

Колено!

Миша, кнедлик. Он не вкусный.

Двери.

Не заплатил в паркомат

В апартаментах

Опять на трам до отеля. Заход в пупермаркет с созерцанием местного спортмастера. В отель отдыхать.