4 мая 2015 г.

Суровый сибирский трейлрайдинг не для всех. Хамар-Дабан (Комар).

Воскресенье - день секретных покатушек!

Обычно я не пишу про них, но тут этого нельзя не сделать.  Сначала мы собирались секретно покатать с Максом, но наш план рассекретили! Поэтому нас стало четверо. Все по парам. Я и Макс, Юра и Серега. План - взять высоту  (1250 м), потренировать апхилы и спуски. Местом для этого действа был выбраны Комаринский хребет.

Справка: 
Комаринский хребет (комар) - один из хребтов Хамар-Дабана, протянувшийся от берегов Байкала до верховий реки Слюдянка. Высшая точка - Пик Черского (2090 м). Раньше по хребту проходила дорога и линии электропередачи.

Итак, утро 3 мая встретило нас холодком. Наверх я надела теплую одежду, а вот вниз - 3/4 и чулки. С секретными товарищами договорились встретиться на станции Иркутный мост и отправиться на электрическом поезде до станции Поворот.

Дедок за моим плечом докопался до Юры - почему у него на джерси написано Альпинистский марафон, и альпинист ли он. Потом ещё что-то спрашивал, в общем пристально изучал Юрину курточку. Может запилить курточки с рекламой семян, слуховых аппаратов, оптики и т.д. для старичков/пенсионеров?)) И надевать их только в покатушки на электроне. Сейчас же начнется сезон активных бабок.
Пришла длинная электричка - 8 вагонов. Последний вагон не дотянул до платформы, поэтому пришлось путешествовать ещё по двум вагонам. На следующей станции велосипедистов прибавилось, и на Академической тоже, и на Мельниково. Репетиция ВелоАршана в электроне, которого у нас не будет в этом году.
Основная масса катальцев вышла на Орленке. В вагоне остались только мы и ещё 4-ро. После Подкаменной стал барахлить один из моторных вагонов. Мы стали разрабатывать план эвакуации на случай остановки электрона. Но всё обошлось и мы, и 3-ое катальцев успешно вышли на станции Поворот. Они поехали по трассе в Иркутск, а мы в Култук.
Спуск был замораживающий!



На самую правую сопку нам предстоит забраться.

Доехали по асфальту до места старта. Уже становилось жарковато, хотя по серому небу этого нельзя было сказать. Нас ждал подъем - длинный, каменистый, техничный, с торчками. Пока готовились к бою - снимали лишнюю одежду, заправляли топливо в организмы, к нам подъехал человек на машине и стал расспрашивать про дорогу на Комар. Мы так и не поняли на чем он собирался его заезжать - на авто или на чем-то двухколесном. Ну, да ладно. Все готовы - старт!
Юра с Серегой ушли вперед. Я и Макс позади. Дорога идет серпантином. На поворотах открываются шикарные виды на Байкал и Култук. 


Но заглядываться некогда, надо брать высоту без остановки!!! По пути мне Макс рассказывал, как они катали в прошлый раз здесь, где останавливались на обед. Но в моей голове не укладывалось - как это на подъеме остановиться на обед?
Серега взял дополнительный вес с собой в 6 кг. Метод Мастера - только вместо блинов, фотоаппарат.
Воздух здесь изумительный. Такое ощущение, что попадаешь в сказочный лес далеко, далеко от города. Природа очень красивая - радует глаз и душу.
После 3-х километров подъема нас обогнали двое на питбайках - вот значит на чём человек из машины собирался сюда ехать.
Гармин спокойно отсчитывает высоту, крейсерская скорость очень маленькая - ведь гора как никак. Забравшись уже на порядочную высоту, нам стал встречаться снег. Сначала на обочинах, а потом и вовсе на дороге. Я испытывала щенячий восторг, бороздя снежные просторы. Но снег был не так прост, а даже коварен. Он скрывал под собой грязь, корни и камни.
Ещё цветочки.

Дальше больше, больше снега! Больше грязи, месива, ручьев. Мне очень нравилось ехать по ручью - этакая безысходность. В любом другом случае меня бы Макс начал ругать за такую езду. Было клёво пошкодить :) Найнер прощал всё.


Я еду фотать природу - вещал Серега в электричке.



Я довольный!


Что-то я проголодалась и перед хорошим торчком мы сделали привал. Заправили баки, пофотались и вперёд! 
Снега становилось уже конкретно много - около 10 см. Все боролись со снежной стихией - где ехали, где шли. Встретили питбайковцев, которые испугались белого ковра и повернули назад. Слабаки, ахахаха.


Суровый сибирский трейлрайдинг.
Макс подбадривал, что вот-вот скоро вершина, осталось недолго. Я же всё считала километры на Гармине и примерно представляла через сколько будет эта вершина.

Наконец-то мы на вершине.
Доехали до трубы. Хотя дальше можно было допилить до метеостанции или обзорки. Но погодные условия не дали нам этого сделать.

Картина: На перевале.
Сделали небольшой привал на вершине. На спуск даже не хотелось смотреть. Я настроилась идти пешком. И в начале даже немного пошла, но потом села на вел побороться со стихией. Ноги немного промокли от хождения по снегу. Но не только снег устраивал нам испытания, были и лужи. Перед каждой лужой в голове проскакивало - Замер! Иногда были очень большие лужи. Мы с Максом обходили их по лесам. НО! Кто-то впереди штурмовал лужи напролом. Т.к. у Юры и Сереги покрышки одинаковые, сложно было определить кто. Мне кажется, что это всё-таки был Серега. 

На всём спуске мне показался самым длинным участок с этой бородой. Наши мучения кончились и начался кайф по чистой от снега и грязи дороге, с камнями! Выехали на обзорку.



На десерт Макс приготовил нам офигенный треил, 1/5 которого я не очень хорошо съехала.

Всё, спуск кончился и начался запил по асфальту в Слюдянке. Как же холодно было в поселке. В лесу гораздо теплее и ветра нет. Следующий чек-поинт магазин с носками. Макс нашел классный магазин, мы зашли туда и я захотела вон то голубенькое платьишко. Но мужчина сказал, что носки важнее и никаких платьев :( Сейчас сижу вот и мечтаю о нём.
Потом был магазин с продуктами, киоск с пирожками и вокзал. На вокзале мы переодели носки. До электрона оставался где-то час времени или чуть больше. Поели, попили, залезли в электричку отогреваться. Я вообще спать залегла. Утром почему-то встала рано в 5:40, вот и клонило в сон.

Что-то в выводах.
Мне всё очень понравилось - и борода, и подъем, и спуск. Я была впервые в этом месте. А вот Макс делает вылазку летом сюда по разу в месяц. Думаю, что тут надо бы чаще бывать - место изумительное. А если без бороды - так вообще шикарно. Дорога по серпантину напоминала мне царскую дорогу в Крыму, лишь верстовых столбиков не хватало. Борода нисколько не испортила ни настроение, ни впечатление от поездки. Видимо я давно не была в ней и жутко соскучилась. К тому же это неплохая тренировка и прокачка скила. Надо из всего извлекать позитив, а не хаять лужи, грязь и т.д. как некоторые неженки.



Об одном сожалею, что с нами не было новичков клуба. Так то бы они прошли посвящение бородой :)

P.S.: Я тут что-то думала, анализировала. Много народу жалуется, что вот де мы не зовем в покатушки, а только пишем о том, как классно скатались. Ребята, я бы рада взять всех, но при этом надо иметь отличную физическую форму. Никто не хочет ждать и нянчиться. 
У нас тут шутка в клубе ходит, что все должны Максу по 1.5 тыс. рублей за провожатого, прайс одного известного тренера за тренировку :)
Думаю, что справедливо платить людям за их заботу о вас, за их время. Поэтому, кто хочет себе провожатого в лице нас вне зависимости от Вашей подготовки - предлагаем свои услуги. Выбираете маршрут - хочу сюда, пишите нам, мы договариваемся и поехали! Это не способ заработать на вас, а лишь как один из вариантов показать вам больше и то, что вы хотите. А время - это бесценный ресурс. Сами понимаете. 
А если у вас хорошая физическая подготовка, то добро пожаловать на субботние покатушки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий