9 авг. 2015 г.

Тальяны - Торы. Разведочная операция.

Всем привет!

А теперь послушаем тайны Мадридского двора от Макса, об увлекательном путешествии по маршруту Тальяны - Торы. Готовы? Поехали!

From Max

Уже много лет интересовал маршрут Тальяны - Торы. Очень привлекала перспектива перевалить предгорья Саян и оказаться из окрестностей Ангарска в Тункинской долине. Однако случая съездить как-то не выдавалось. Тем более, что большинство проехавших маршрут ездили его за 2 дня с палатками, горелками и прочими совершенное ненужными в МТБ вещами, что мне совсем не нравится.


В этому году наконец-то решились съездить. Проехать, конечно, хотелось за 1 день. Прикинул, что набор высоты примерно соответствует таковому на среднем этапе горной многодневки, так что все представлялось вполне реальным. Сначала хотели поехать большой толпой, но поразмыслив пришли к выводу, что лучше сначала испытать маршрут небольшим составом.


Перед поездкой прорабатывал основных 2 варианта: с Ангарска до Слюдянки со стартом с утренней электрички - 220км и 3000м набора и с заброской до Тальян и соотвественно 150км и 2300м набора. В итоге остановился на варианте 2, и как оказалось не зря. Иначе пришлось бы пару часов покататься по ночной трассе)


Для заброски воспользовались услугами Александра. У него Nissan Elgrand, в который достаточно легко помещается 4 велосипеда. Рекомендую!

Из Иркутска стартовали около 6 утра. Александр за полтора часа домчал нас до Тальян. По гравийке после Новоодинска ехал обгоняя всех местных) Выгрузились около мостика на берегу реки Тойсук. Погода отличная. Сфотографировались и покатили.





Дорога сначала представляла собой отличную гравийку вдоль реки. Движение оживленное, нас обгоняют несколько джипов, потом навстречу проезжает лесовоз, все ждем начала подъема, а его нет - равнина. Периодически сверяюсь с навигатором. Так проехали 8 км, доехали до мостика. А мостика то быть и не должно! Значит пропустили отворот. Вернулись метров на 500 назад, вот он. Дорога дальше лесная, немного грязноватая и наконец-то начался подъем. Едем разговариваем с Юрой, Серега на фате чуть позади. Так доезжаем до обзорной точки на высоте примерно 950м. Проехали уже целых 16 км из 54 километров подъема. 

У каждого проехавшего этот маршрут есть такая фотография)





Немного отдыхаем, едим, дожидаемся Серегу. Едем дальше. Все время идут небольшие спуски-подъемы, дорога очень похожа на дороги Олхинского плато (БАМ, Трудный, Подкаменная) - грунтовая с небольшими лужами.





По пути встречаются ягодники, потом нам навстречу проезжает группа из 3х Нив. По мере подъема на дороге начинает встречаться все больше и больше камней, подъемы становятся круче. После высоты 1000м, дорога состоит уже из одних камней. На очередной стоянке ягодников останавливаемся, едим. Стоянка хорошо оборудована: кострище, наколоты дрова, есть умывальник, места для сидения. Рядом со стоянкой следы от шелушения большого количества ореха. Едим чернику из под ног)
Едем 2 с половиной часа, проехали 32км.





Дорога дальше стандартная горная, напоминает такую на Комаре, только не так распахана квадриками и джипами и грязи на дороге почти нет. Все подъемы крутые и состоят из камней разного диаметра. Увереннее всего получается заезжать по ним Сереге на фатбайке, там где мы на найнерах упорно ищем более простые траектории он едет напролом.





По дороге много черники и брусники. Последняя правда еще не спелая. Встречается много ягодников. На каком-то этапе у нас почти заканчивается вода, но спасает ручей текущий прямо по дороге.





Доезжаем до стоянки с вывеской “Отель Дырявый сапог”.





Пока ждем Серегу к нам подъезжает джип с охотниками. Один выходит расспрашивает нас кто мы и куда держим путь. Очень удивляется, что мы хотим в этот же день попасть в Слюдянку, ведь вел это не мотоцикл, где просто “дрын-дрын” и поехал! Сообщает, что нам осталось подняться до отворота на Архут. Тем временем второй охотник собирает ружье, а мы отправляемся дальше.


Спусков дальше уже практически нет, мы постоянно набираем высоту. Пару раз останавливаемся, чтобы подкрепиться черникой)


Проезжаем мимо охотничьей базы, после нее подъем становится совсем крутым и каменистым. В такой подъем фатбайк едет лучше всего! Мы с Юрой тоже в основном заезжаем, но был небольшой участок где пришлось пройтись. Высота уже больше 1400, свежий горный ветер приятно обдувает.





Так доезжаем до развилки на Архут, высота 1600 почти самая высока точка нашего маршрута, скоро спуск! Лежим в траве отдыхаем. Вокруг мшистые ели и кедры, видны вершины Саян.





Проезжаем еще немного и достигаем высшей точки нашего маршрута 1636. Подъем пройден за 6 часов. Фотографируемся на фоне Саян.





Наконец-то начинается спуск. Вырываюсь вперед, но проезжаю недалеко примерно через километр через дорогу течет ручей, а у нас как раз кончилась вода. Пополняем запасы - заливаем все емкости. Хотя, как оказалось можно было не беспокоиться, в течение всего спуска довольно часто приходится пересекать ручьи, воды полно!


Еду впереди, периодически останавливаюсь, чтобы пофотать попутчиков. На одной из остановок жду довольно долго, потом узнаю что Серегу, занесло на камнях. Но вроде жив цел!


Проезжаем мимо лагеря геологов. Все домики новые, много техники, выглядит как островок цивилизации в тайге. За лагерем мост через реку и шлагбаум. После лагеря спуск прерывается небольшим подъемом на 150м. Заползаем в него, жарко! На вершине долго отдыхаем в тени.





Дальше только спуск! Дорога полностью каменная, достаточно крутая, идет серпантином. Отпускаю тормоза и еду! Раз или два останавливаюсь для фото. Королевский спуск! Такого я у нас пожалуй больше не знаю. Скоростной, каменистый, есть места где попрыгать. Чистое флоу.


Уже почти в самом низу на скорости по ободу прилетает камень. Пшш! Приехали. Камень замял борт обода и покрышка в этом месте слезла с полки, соответственно спустив воздух. Дожидаюсь остальных, у Сереги к счастью оказываются кусачки, выгибаю борт обода, так чтобы можно было поставить покрышку. Пытаюсь ручным насосом усадить покрышку бескамерно, но не получается, ставлю камеру. На это все у нас ушло полчаса.




Едем дальше, спуск уже в общем закончился и вскоре мы попадаем в долину Иркута.






Проезжаем еще несколько километров по долине Иркута: Далахай, Хондогоры и приезжаем в Торы. Прямо на выезде на трассу Иркутск - Монды стоит магазин, тут и останавливаемся, чтобы купить колы, отдыхаем.


Следующая наша цель кафешка в Шулутах. Едем по трассе, навстречу дует сильный ветер. Тут Сереге на его фатбайке с покрышками Showshoe пришлось нелегко, едем не быстро. Они меняются велами с Юрой и тот на фатбайке докатывает нас на колесе до кафешки с крейсерской 30!


Довольно долго отдыхаем в кафешке. Дальше решили разделиться: Серега решил потихоньку ехать своим темпом. А мы с Юрой вдвоем достаточно быстро и без остановок доезжаем до Слюдянки.


В самой Слюдянке долго гадаем получится ли Gran Fondo 150. Получилось! У меня вышло 152 км. Покупаем продукты и заселяемся в домик в Эдельвейсе. Готовимся долго ждать Серегу, но он приезжает уже через полчаса! Позы в кафешке в Шулутах придали сил быстро крутить на фате.


На следующий день я запланировал традиционный маршрут к Пику Черского. К сожалению, тут меня никто не поддержал. Серега остался ждать электричку, а Юра решил доехать со мной только до конца дороги.


Выехали не очень рано, чуть позже 8. Получилось достаточно быстро добраться до метео - всего за 3 часа. В этот раз было очень сухо, 2 или 3 первых переправы стояли вообще без воды, да и вообще воды везде было мало по сравнению с тем что было 2 недели назад, даже родник после серпантина от метео пересох.


По пути от метео встретил Артема, пообщались, пофотались.






Как обычно забрался на второй голец, посидел посмотрел на озеро Сердце, надел защиту и  поехал вниз. На серпантине встретил джипперов skaz и bui23, оказывается они тоже вчера проехали Тальяны - Торы на своем Prado. Дальше спустился без особых приключений.

Домой возвращался на паровозе =)



_________________________

Такой день :) Теперь планируем когда-нибудь прокатиться по маршруту бандой. Но для банды нужно делать другой финиш, предположительно в Аршане. Маршрут продумывается. А пока у нас в клубе отдых - часть сваливает на Ольхон, часть остается тренироваться в городе.