10 янв. 2016 г.

На юга - в теплые края. Слюдянка, зимний трейлрайдинг на Комаре


По сравнению с прошлой зимой нынешняя зима дико лютует. Всю праздничную неделю - стабильный градус не выше минус 20. Кто любит катать вокруг столба, пишут сочинение на тему "50 оттенков водохранки" (если темы кончились, можно посмотреть в конце блога список тем). А самые хитрые едут на юга, туда, где потеплее.

А теплее там, где работает обогреватель. Таким обогревателем для нас выступает ещё не замерзший Байкал в городе Слюдянка.

Последний день каникул мы решили провести на полюбившемся у мужской части клуба Комар трейле. А мне с прошлой покатушки приглянулся спуск по серпантину, где мне непременно хотелось ещё улучшить результат.




Народу собиралось много, но кто-то перед воскресеньем перекатался на лыжах, кто-то просто испугался мороза, а кого затянули дела.

В составе 4 человек - Макса на фате, Юры на 29+, Кирилла и меня на фатах выдвинулись в путь. Также к нам присоединился Денис на узкоколесом найнере с другом на пикапе.

Утро. Иркутск. -27. Оделись потеплее, чтобы без особых потерь доехать 3 км до жд станции.

Лыжников на станции мало. Дядьку Дубака боятся, но не все :) Один дяденька на станции сказал, что он тоже любит велосипед, но не до такой степени. Любовь к велосипеду демонстрировал его Scott'ский пуховик.

Электропоезд был о восьми вагонах. Вагоны все полупустые. Мы расположились с комфортом в последнем вагоне. Здесь нас ждал только Юра.




Юра хвастался нам своими клёвыми ботами для рыбалки, которые рассчитаны на минус 70 градусов.

Чем ближе к Байкалу, тем погода становилась теплее. За окном уже вовсю сияло солнышко и грело сонных пассажиров.

В 12:39 вышли на станции Слюдянка-2. Так быстрее было добираться до места встречи с Денисом. Денис и его напарник ждали нас на заправке Роснефть.

Денис сел на велосипед и мы отправились к началу серпантина. Друг Дима ехал на машине, выполняя роль технички. Кстати, Дима заядлый квадроциклист, любит всё, что с моторчиком.

Приехали к месту старта. У Макса отказал передний тормоз. Парни пытались его починить - выпустить воздух, вроде что-то получилось.



Погнали! Первое испытание духа - подъем 487 метров на 2.8 км. Крутые торчки и повороты, рыхлый снег, следы от квадрика и снегоходов, пропаханные участки земли с торчащими камнями - весь спектр удовольствия на почти 3-х километрах. В среднем около 50 минут мы барахтались на этом подъеме - то ехали, то шли.




В голове тараканы отказывались от идеи подниматься сюда ещё раз. Это какое-то насилие над организмом. Надо быть против насилия себя! В общем приеду я сюда летом и покажу этому серпантину Кузькину мать. А пока медленно и печально я иду в него. Но я была не одна, даже киборг Юра и Макс в некоторых местах спешивались.

Дико хотелось пить. А все рюкзаки мы покидали в техничку. Термос был только у Макса. Пришлось пить его имбирный чай, который я вообще не люблю. Но ничего не поделаешь - организм требует жидкости.





Ура! Поднялись до березы с повязанным пакетом - обозначение начала спуска по трейлу. Юра упылил ещё выше - наш пожиратель наборов.

Макс дает инструкции, убеждается, помним ли мы, где поворачивать, и улетает по спуску без переднего тормоза. Затем едет Кирилл, потом я, за мной Денис. Всё время приходилось поворачивать руль, принимать различные позы для прохождения поворотов. Трейл очень вертлявый, березы постоянно перебегают дорогу. Глядишь вот-вот врежешься в лесного охранника. Но зима давала послабление в отличие от лета. Тропинка была уже, укатаннее (вместо лютых камней летом), только успевай уворачиваться от берез. Вот первый крутой спуск вниз - проехала, второй крутяк - сносило, пошла пешком. Хотя летом, я там ехала.

Внизу Макс и Кирилл снимают меня на всевозможные девайсы.



Спускаемся вниз, ждем Дениса. А едет Юра :) За ним спускается Денис.



Макс уезжает на заправку покупать тормозную жидкость.

Мы в 4-ом отправляемся к техничке на месте старта. Пить до сих пор очень хочется, а также закусить кем-нибудь чем-нибудь. На вершине серпантина я скушала батончик мюсли и мы выпили весь чай у Макса.

Как это бывает в лучших традициях техничка оказывается бесполезным атрибутом каталова - машина заперта, водитель гуляет, ключа нет. Приехал Макс с жидкостью. Нужные инструменты опять же в машине. Кое-как прокачали тормоза подручными средствами.

Комментарий от Максима: Всем рекомендую тормоза HOPE. Думаю, только их можно прокачать в поле при помощи баночки тормозухи, мультитула и бумажного стаканчика:).


Пока производились ремонтные работы Кирилл, Денис и я отрабатывали повороты с заносом, пуляя с горки.

Тормоза прокачаны, можно потихоньку ехать. Юра немного угостил  чаем. Теперь катаемся по своим маршрутам. Макс опять нацелился на трейл - надо же его проехать с передним тормозом :) Я, Юра и Кирилл надумали спуститься по серпантину (по которому и поднимаемся).

Юра с Максом улетели вперед. Сзади остались мы. Немного поднявшись, встретили Диму. И Кирилл отправился за термосом со вкусняшками к машине. Я поехала дальше, договорившись, что он догонит меня и мы попьем чаю.

Денис не стал заезжать на самый верх и повернул обратно.

Кирилл догнал меня. Я уже проехала порядочно, где-то  километра 2. Весь подъем 3 километра. Попили чаю, поели, двинулись.

Кирилл уехал вперед, я осталась одна бороться со снегом и крутыми подъемами. Второй раз заезжалось легче, видимо разминка была хорошая.

Сверху неслись представители Пемолюкс Клуба. А сам предводитель клуба Дмитрий Шиндякин был задержан Юрой где-то наверху серпантина.

Позже я встретила и его с Антоном. Неслись аки Мастер с горки, как-будто блинов от штанги наложили в рюкзаки :)

Доехали до маркирующего тропу пакетика. Макс давно улетел вниз по трейлу. Юра тусил ещё. Он сказал, что поехал по серпантину вниз. Моя недоумевала: ведь до начала отрезка надо ещё подняться на 300 метров. Но Юра был убежден, что отрезок начинается именно здесь. Ладно =)  У каждого своя правда.

Кирилл таки послушал женщину и поехал со мной ещё 300 метров. Настроили GoPro на заднее колесо, чтобы снимать заносы. Понеслись вниз.

У меня уже скорости доходили до 30 км/ч, гораздо больше, чем в прошлый раз (около 20 км/ч). Все повороты проходились с зажиманием заднего тормоза. Заднее колесо очень мягко поворачивало, как по маслу, большой потери скорости не было.



У подножия серпантина стояли Макс с Кириллом - фотали, снимали =)

В итоге Макс с Юрой поехали ещё на круг, а мы отправились в кафешку. Время 16:40. Я бы уже точно не успела скатать круг, т.к. темнело рано.

Добрались до кафе, заказали еды, сели отогреваться. Уже в сумерках приехала наша сладкая парочка.

Денис с Димой уехали на машине. А наша компания поехала катать ночную покатушку вдоль железной дороги в Слюдянке. Приехали на вокзал, купили билеты, сели в электричку. В последнем вагоне уже неумело расставил свои велосипеды Пемолюкс клуб. Новички жеж :)

Предводитель и продавец фатбайков Сарма не читает мой блог и поэтому при соц. опросе не попадает в целевую аудиторию :-D Дима имел неосторожность спросить Макса, нужна ли ему была бы шиповка на фат в условиях города. Половина клуба уже давно рассекает на шипах. А Макс и так каждый день ездит на работу на фате.

Юра тоже решил приобрести крокодила (фат), но пока не знает, где купить.

Про женщину и 300 метров. Таки она оказалась права - отрезок начинался именно там. Мне удалось улучшить результат и обогнать Юру :-D Моё время 7:27 против предыдущего 9:52. Интересно будет промчаться по серпантину летом. Мы планируем устраивать там сборы, присоединяйтесь!


По моему Гармину получилось:

Набор высоты: 1396 метров
Средняя скорость:  8.9 км/ч
Дистанция:  28 км
Температура:  -7
Время по колесу: 3:11

Немного фотоотчета

Небольшое видео от Кирилла. В этот раз и я проверила свои видеооператорские способности.






P.S.: А ещё я и Макс внезапно заняли призовые места в Strava battle от Multi Service.



Вот что делают поездки на юга - больше километров и больше набора высоты :)

Кстати, в этом магазине мы брали раму+вилку Кирюхе.


В конце прошлого года Макс победил в конкурсе BikeGates в Страве, накатав большее количество километров за выходные.

Приз - смазливые средства.

Вы всё ещё не хотите ехать на юг?)

Тогда пишите сочинение на одну из тем и отправляйте мне:

50 оттенков Иркутского водохранилища

  1. Есть ветер
  2. Нету ветра
  3. Солнечно
  4. Туман
  5. Есть лыжники
  6. Нету лыжников
  7. Ещё нет лыжни
  8. Есть лед
  9. Есть лыжня
  10. От ГЭС до крокодила
  11. Ещё раз от ГЭС до крокодила
  12. 5 см снега
  13. 10 см снега
  14. Солнце жарит
  15. Холодно
  16. Мокровато
  17. Скользко
  18. Темно
  19. Снежно
  20. Есть кайтеры
  21. Мешают машины
  22. Есть снегоходка
  23. Встретил фатбайкера
  24. Встретил лыжника
  25. Встретил птичку
  26. Трещина
  27. Утонул и утопил велосипед
  28. Ветер сносит к плотине
  29. Ветер сносит от плотины
  30. Снегоходчики резвятся
  31. Лыжники обвиняют в порче лыжни
  32. За 17 дней взял КОМ
  33. На 18 день КОМ отобрали
  34. Люди отпрыгивают из под колес
  35. Люди прыгают под колеса
  36. Перелетел через руль из-за растаявшего льда
  37. Твердый наст
  38. По пути к водохранке сломался троллейбус
  39. Перепутали с Улитиным
  40. Улитин проехал мимо, не поздоровался
  41. Открыли сезон на водохранке
  42. Закрыли сезон на водохранке
  43. Катанул наборную тренировку по водохранке
  44. Проваливающийся наст
  45. Встретили Сузрика с собаками
  46. Лыжники плавают
  47. Пересек водохранку, попортил лыжню в ИСХИ
  48. Редкая красота зимы
  49. Мороз и солнце; день чудесный.
  50. Простор для мыслей





Комментариев нет:

Отправить комментарий