6 янв. 2016 г.

Велопоход имени Юрия Онофрея. Или для чего нужен fatbike. Метеостанция, Комар

Привет, котики!

Помните, мы ездили на пик Черского в июле прошлого года? С того раза закралась нам в головы мысль скататься зимой по этому же маршруту, но наоборот. Заезд с тропы до метеостанции и спуск по Комару. Летний маршрут дался нам тяжело. Подъем по Комару (1659 метров) был очень трудный, мы приехали на метеостанцию уже в сумерках. А спуск по тропе - сплошное хождение ножками. От кафе до Слюдянки мы только познали прелести езды на велосипеде.

Окей, немного вспомнили трудности той поездки. К зиме все участники обзавелись фатбайками, что делало поездку более реальной. К тому же маршрут был намного легче летнего варианта из-за метрового слоя снега, который покрыл все камни и превратил тропу в асфальт.

Вылазку назначили на 5-6 января. Собрали народ. Как показала практика оптимальное количество человек для таких поездок 6 человек. Если поедет 7-й, то сломает раму.

Список поехавших:

1. Макс
2. Серега
3. Кирилл
4. Ира
5. Вова
6. Grimnir

Погода в Слюдянке радовала - теплее, чем в Иркутске. На вторник прогноз обещал минус 20, но на деле было минус 10 и сильнейший ветер 9 м/с СЗ. Вся надежда на хорошую погоду в Слюдянке.

Погрузились в электричку. Электрон короткий - всего 4 вагона. Лыжников много, очень много. В последнем вагоне нас уже ждал Серега. А компанию ему составляла Галя, нацелившаяся на Огоньки. Кстати, по пути на станцию встретили фатбайкеров Марину (Векша) с Виктором, песиками и лыжами.

За окном электропоезда бушевала стихия. Иногда казалось, что мы находимся за белой стеной. За окнами ничего не было видно. Эх... Вся надежда на безветренную погоду в горах.

За разговорами мы как-то быстро доехали до конечной станции. В 13 00 стартанули в сторону метеостанции.

Быстро проехали поселок и выехали на лесную дорогу. Здесь была движуха - машины, люди, лыжники, собаки. Заприметила табличку, которая предупреждала водителей не ездить дальше, т.к. там находится лыжный стадион. А я и не знала, что тут тоже есть что-то беголыжное. Не, конечно, лыжники ходят до метео, но чтобы был целый стадион - в новинку. Радует, что и здесь местные приобщаются к физкультуре.

Ехали по дороге, попутно обгоняя всех, устраивали фотосессии =) Фатбайк отнимал силы, надо было постоянно заправлять баки. Поэтому до кафе остановились раза 2 хорошо поесть. Не только мы обгоняли, но и нас обогнали три снегохода. Первый вез рюкзаки, второй с прицепом-инвалидкой *опы владельцев поклажи, а третий просто так.

Доехали до кафе, там тоже хорошенько подкрепились. Всё время хотелось пить. Вова кормил всех мармеладками. А я понемногу отхлебывала у каждого из кружки=) Спасибо ребятам за заботу. Хотя, надо было выпить свой термос и не беречь. Но об этом позже.

Было тепло, хоть и пасмурно. После кафе повалил снег, дорога сузилась до снегоходного следа. И начался конкретный подъем. Торчки давались сложнее, чем летом. Кто-то падал в бок. Надо сказать, что шаг влево или шаг вправо, и можно было смело провалиться на метр. Заехав на один крутой торчок, на вершине не совладав с рулем я завалилась в снег =) Падать было мягко и весело. Гримнир убрал из под меня велосипед, а Кирилл достал мою тушку из снега. Одному выбраться из ямы было реально, но сложно.

А вот и снегоходы. Мы их нагнали, но особо то не спешили. Дорога уже конкретно сужалась, превращаясь в тропу, поэтому им сложно было ехать с таким количеством багажа. Багаж же стоял, фотал нас и вопрошал - Где же у вас двигатели? В голове был ответ, что хорошая физическая форма вместо снегохода и вопрос закрыт.

Кое-как объехав эту братию, мы двинулись дальше. Добрались до беседки, которая сообщала нам, что "Макс не дошел до Черского", "Андрей, мы тебя ждем". Макс действительно не дошел до Черского (чуть не доехал), а Андрей не поехал с нами :(

Кушаем по-крупному, я выпиваю всю жидкость из термоса. Вова опять всех кормит печеньками и мармеладками. Очень холодно долго стоять, когда весь взмок. Да и ногам теплее на педалях, чем на холодном снегу. Поехали! До нашей цели - метеостанции, осталось 6 км. Здесь градиент начал увеличиваться, торчки учащаться, а тропа сужаться. После беседки ехалось веселее. Видимо от осознания того, что термос выпит и рюкзак облегчился.

На половине пути до метео потихоньку народ начал сдаваться - у кого спина болела, у кого плечи от тяжелых рюкзаков (поэтому мы и не любим велотуризм, сплошные грузоперевозки, никакой радости). Большую часть шли, там где хоть как-то можно было проехать. Но были и такие места, где очень тяжело было подниматься ножками, не то что на велосипеде. Даже киборг Макс, который всё проезжал и заезжал, иногда спешивался. За ним хвостиком всегда ехал Вова. Ну а у меня напарники сменялись - Кирилл, Гримнир, Серега :) Кирилл в основном мне компанию составлял, так то и он мог за Максом ехать легко.

17 км, 17.1, 17.4, 17.6, 17.9... Мы всё ехали, шли, ехали, а километраж и не думал приближать нас к цели. Кстати, у нас были не только подъемы, но и парочка клёвых спусков по трейлам. Там мы радовались, что не зря страдаем.

Километра за 2 начали курсировать  туда-сюда снегоходы, перевозящие по 2-3 человека из той *оповозки. Мешали они нам изрядно.

И вот финальный спуск! По традиции мы с Кириллом должны спуститься к метео последние и вдвоем. Пустили вперед Гримнира и погнали спуск за ним :)

Ура! Мы у цели. Заезжаем на турбазу, Макс отправляется на поиски жилья. К нам подходит моя знакомая Ирина, знакомит своего напарника с Кефир клубом, интересуется, за сколько мы сюда добрались =) Всех интересовал этот вопрос. Со всеми перекусами, остановками, обгонами/пропусканием снегоходов и т.д. добрались за 4 часа.

Макс нашел Валеру (хозяин домика) и мы двинулись располагаться в апартаментах. Помимо нас в домике ещё были три девушки и Валера. Переоделись в сухое - сняли влажную одежду, повесили сушиться. Разведали тропинку до туалета. Позже шутили, что надо бы трек записать до него и сделать отрезок с выявлением "Царя горы".

Поход в туалет
Стемнело очень быстро. Приготовили ужин, пили чай, отмечали Юрин день рождения :-)

Позже завалились в домик двое лыжников-скитуристов. Они оказались крайне неприятными людьми - первым признаком было отсутствие приветствия находящихся в домике. Строили из себя прошареных типов, до мозга костей альпинистов/туристов, все на пафосе, хотя жир через пояс переваливался знатно.

Клуб отправился отдыхать на второй этаж. Вовка заигрывал с девчонками, потом и вовсе заснул. А мы играли в игру "Есть контакт". Было очень весело, некоторые перлы надолго запомнятся участникам поездки.

Время близится ко сну. Внизу горе-лыжники кадрят девушек и пьют спирт. Через некоторое время девушки и один лыжник поднялись на второй этаж, укладывались спать, но долго галдели. Мне пришлось их присмирить.

Вторым этапом усмирения был второй лыжник-алкаш, который громко что-то орал внизу. Заснуть никак не получалось. И тогда я взяла "гранату" и пошла усмирять эту пьяную субстанцию. Минут через 5 оно наконец-то легло, но всё равно издавало звуки. Терпеть не могу пьяных.

6 января.

Никто толком не выспался. Поднялись где-то около половины десятого. Позавтракали. Макс, Гримнир и Вова поехали на серпантин, а мы остались кипятить воду для термосов и немного вздремнуть после бессонной ночи.

Утренняя пробежка до туалета оставила ощущения тепла на улице. На мой взгляд было около минус 5, хотя на деле было минус 20. Отсутствие влажности давало обманное ощущение. Небо синее, солнышко греет - погода что надо! Очень ясно, вокруг всё видно.

В 12 20 выдвинулись домой. Валера сказал мне, чтобы я в следующий раз приезжала без "гранаты"=) Окрестил меня злой девушкой с гранатой. Я страшная, бу!

До последнего никто не знал, по какой дороге мы поедем. В душе я мечтала возвращаться той же тропой, ведь там нас ждут клёвые трейловые спуски. Макс сказал, что едем по Комару. В голове быстро нарисовались кадры из летней поездки, мозг отмотал пленку с метеостанции до заезда на Комар, прикинул количество подъемов и спусков.

Первым испытанием было восхождение по крутому склону на вершину. Там мы, как не крути, ехать никак не могли, поэтому гуляли в обнимку со своими велосипедами. Вот началось небольшое выполаживание, мы пересели на коней. В голове нашей колонны ехал Макс, сзади я. Оказывается мы ехали по лыжне. Максу то виднее было, а мне после всех проехавших оставалось только догадываться, что тут была когда-то лыжня. На привале нам навстречу шел снежный человек охотник, по лыжне. Спросил долго ли ещё идти до метео. А оставалось ему лишь 4 км.

Перед нами открылся серпантин - частично заезжаемый, частично пеший. Забрались на вершину. Перед нами открылось уже полюбившееся место для фото. Здесь мне очень понравилось в прошлом году.

Поэтому сделала ещё одно фото в зимнем варианте. Жаль, что метровый снег не дал дойти до летнего места.

Сделали море фоток. Начали подмерзать и наконец-то поехали.

Спустились к Лунной поляне, насладились залитым солнцем пейзажем и дальше ринулись в бой со снежной стихией.

Ура! Спуск по каменному ручью - летом он вообще не заезжается. А вот зимой проезжается вниз на ура. Нет даже намека на каменистость. Вообще психологически легче едется, когда ты уже ездил по этому маршруту. Ты точно знаешь, где спуск, а где подъем и сколько осталось ехать. А вот те, кто не ездил с нами летом (Серега, Гримнир и Вова), спрашивали, что нас ждет дальше и много ли ещё подъемов осталось.

Сначала я привыкала к спускам, сильно уж зажимала передний тормоз, был какой-то страх упасть. Хотя бояться нечего - если упадешь, то в мягкий метровый слой снега. Очень радовали плавные кочки, похожие на памп-трек. Спуск, выполаживание, спуск, опять небольшое выполаживание. На очередном спуске встретили два снегохода без хозяев и дальше поехалось ещё лучше - дорога стала шире. Я перестала зажимать передний тормоз как сумасшедшая, только задним проходила повороты. Все были в восторге от спусков. Да, неплохо было бы здесь построить подъемник и сигать на велах вниз. Комар - это идеальное место для фатбайка, лучше просто не может быть. Теперь все места наших покатушек возле дома и водохранка кажутся детскими.

Вторая обзорка.

Начался финальный подъем к первой обзорке. Судя по следам его шли два человека. А ну признавайтесь кто это сделал?))) Подъем крутой, но в спокойном режиме на легкой передачке вполне можно его одолеть.

Еду, любуюсь зимним волшебством вокруг, слушаю птичек. Вижу впереди Кирилла. Опять что-то случилось с задним колесом. Ох уж, это заднее колесо. Подкачиваем, где-то травит. Едем до ребят, там посмотрим и отремонтируем. Проезжаем последние метры подъема и чуть-чуть идем пешком самый крутяк. Наши уже пьют чай, рядом разводят костер трое лыжников. Солнце светит, обзор отличный, заснеженные горы красуются перед нами.

Греемся, чтобы не замерзнуть :)
Про колесо. Снимаем его с вела, видим, что травит. Макс предполагает, что Кирилл где-то шоркнул покрышкой. Герметика не хватает, чтобы заделать пробой. Долго трясли колесо, чтобы щель заделалась, но бесполезно. В итоге использовали старый дедовский способ - поставили камеру. Народ уже достаточно подмерз, пора стартовать.

Несколько метров подъема, выполаживание и клёвые спуски с памп-треками впереди! Вот не знаю, как тут лыжники катают. Ведь это классический лыжный маршрут по Комару. Здесь есть очень крутые спуски, с поворотами. На лыжах легко улететь в дерево. А на веле прибавляешь гари, чтобы пронестись со скоростью самолета, входишь в повороты с дрифтом. Не понимаю я этих лыжников =)

На одном из спусков упал Гримнир, а в него въехал Серега. Потери невелики - всего то порвали лямку у рюкзака О.о Поэтому надо всегда держать дистанцию, а лучше ехать в моем режиме - чтобы сзади никого и впереди все уже далеко =) Правда был один момент, что мы спускались втроем - Кирилл, я, Гримнир. Все в пределах видимости. Один раз синхронно упали с Гримниром в разных местах.

Долго ли коротко добрались до трубы - точка поворота в другую реальность :) Незадолго до неё Грим качественно отдохнул - упал головой в снег так, что его шлем превратился в сноубордический, а педаль рассекла ногу.

Чем ниже мы спускались, тем становилось холоднее. Конечности замерзали очень быстро - ноги, руки. Впереди только спуск с некоторыми выполаживаниями, где надо крутить педали. Мальчишки все улетели вперед, я еду себе спокойно, медитирую, вспоминаю весеннюю поездку и вдруг откуда не возьмись на меня бежит лыжник с лыжами в руках. Я что-то испугалась. Просто не ожидала в таких местах ещё кого-то встретить. Поздоровалась с ним.

Доехала до парней. Они остановились у потухающего костра. Видимо лыжник разводил. Я быстро кинулась к нему. Там Серега уже грел ноги.

Тоже немного отогрелась. До начала трейла осталось немного. Доехав до него, мы разделились - Макс с Серегой поехали по нему, а мы выбрали для спуска серпантин.

Я была очень замерзшая и жаждала быстрее куда-то спрятаться в теплое место, поэтому волка ноги кормят, впрочем, как и велосипедиста. Быстрее, быстрее спуститься и оказаться в кафе. Движимая этой идеей дала гари. Вперёд поехал Кирилл, потом Вова, я, и за мной Гримнир. Серпантин был скоростной, с клёвыми крутыми поворотами. Мне было интересно проходить повороты, поэтому неслась до них что есть мочи :) Даже Вову обогнала, чем он был много удивлен. Ощущала себя на даунхильной покатушке. И таки да Страва подтвердила мои ощущения. Откуда-то внезапно появился отрезок этого серпантина. Чуть больше минуты мне не хватило добрать Юру, поэтому занимаю только второе почетное место, а Вова третье. У Кирилла почему-то не зацепился отрезок.

Приезжаю к жд, останавливаюсь, машу руками, чтобы их разогреть. В ответ мне машет снизу Кирилл =) Скатываюсь к нему, ждем оставшихся. Через минуту приезжает Вова, потом удивляемся появлению Сереги (в итоге он не поехал по трейлу). Ждем Гримнира и катим в условное место за Максом.

Собрались все вместе и отправились пополнять бензобак на заправку, точнее в кафе, которое мы облюбовали осенью.

Наконец-то цивилизация - вода, мыло салфетки :) На метеостанции воду добывали из снега. Пока мы ели, уже порядочно стемнело.

До вокзала ехали с фонарями.

Когда входили в здание вокзала с велами, охранники начали возмущаться - чего это вы тут ставите их, людям с сумками не пройти. Ну, ну... Мальчики сразу осадили ретивых охранников и мы пошли покупать билеты. Позже к нам подошел молодой человек и спросил, чего от нас хотели охранники. МЧ сидел на вокзале 3 часа и наблюдал за происходящим, сказал, что в блоге напишет. Но вот обозначить свой сайт почему-то постеснялся.

Сели в электричку. Как же хорошо! Тепло, сухо, светло и мухи не кусают :)

Итоги первого дня:
  • Подъем по тропе до метеостанции
  • Пасмурная погода, осадки в виде снега, минус 10.
  • 4 часа в пути со всеми остановками.
  • 1049 метров набора высоты.
  • 5 января - день рождения Юры =)
  • 20 км

Итоги второго дня:
  • Спуск по Комару
  • Ясная погода, синее, синее небо, ласковое солнышко.
  • 4 часа в пути со всеми остановками.
  • 651 метра набора высоты.
  • 30-35 км
  • Отрезок по серпантину

Один большой вывод: Не насилуйте свои фаты по водохранке, испытайте своих коней в той стихии, для которой они предназначены. А то как не откроешь Страву, ЖЖ ленту, там всё те же унылые 50 оттенков водохранки.

Спасибо всем участникам трипа, компания получилась отличная!

У меня всё.

Кирилл как всегда радует нас видеороликом :)

Насладиться видами зимнего Хамар-Дабана от Сергея (6 кг фотоаппаратуры не зря вез), Макса и Гримнира.

P.S.: Очень радует, что наши поездки, а в частности видеоролики Кирилла, мотивируют народ покупать фатбайки. Недавно в наш чатик заглядывал Алексей из Усть-Илимска. Консультировался по выбору фата. Ребята дали исчерпывающие ответы, посоветовали, что лучше взять.

Мы всегда рады и открыты для общения. Пишите в наш чатик в Телеграме. Катайте крутые темы :)