7 мар. 2016 г.

Экспертная оценка трассы.

Независимая оценка трассы Листвянка - Танхой - Листвянка.

Продолжаем резвиться на Байкале. На этот раз наши фатбайки направились штурмовать снежные просторы озера в районе Листвянки.

Неделю назад нам написал Евгений Гришкевич (организатор многодневной гонки на Байкале - Baikal Bike Trophy). В планах на будущий год провести гонку на фатбайках по этому маршруту. 40 км до Танхоя и 40 км обратно до Листвянки. Наша задача - протестировать трассу, оставшуюся после XII Международного Байкальского Ледового Марафона. Марафон проводился 6 марта. Тест трассы запланировали на 7 число.

В Сибири наступила зима. С каждым днем градус всё ниже и ниже. Утром было минус 25. Старт перенесли на 12 часов.

Грузим 4 фатбайка в грузовик. Велосипеды едут, как боги. Кстати, такой вариант крепления более практичен. Техника не коцается и не трется, что позволяет избежать всяких неприятностей на рамах.

Погрузка фатбайков

Погода радует ярким солнышком. Едем по Байкальскому тракту. Мы не узнаем дорогу. В километрах 10 от Молодежного ведутся работы по расширению тракта. Виды совершенно другие - по бокам спецтехника, спиленный лес и т.д.

Расширение Байкальского тракта

За час мы добрались до места старта. Выходим из машины и нас сдувает с ног сильный северо-западный ветер (7-10 м/с).

МЧС беспокоится...

Пока разгружались, заправляли баки топливом, к нам подошел сотрудник МЧС. Дяденька расспросил, куда мы направляемся. С ним приятно было общаться в отличии от сотрудников ПНП. Мы ему рассказали о своих планах. Он нам поведал страшные истории.

Про ледовый марафон. Организаторы плохо подготовились. Много бегунов обморозилось. Тех, кто бежал полумарафон, доставляли на воздушной подушке в Листвянку. А в Листвянке для них ничего не было - горячего чая, укрытия и т.д. Положение спасла только присутствующая Медицина катастроф.

Про гонку на собаках. В этих же числах стартовала гонка на собаках Baikal Race. У одного из участников собаки отказались ехать в районе Большой речки. Он развел костер и вызвал МЧС для спасения О.о

В этому году Байкал всех проверяет на прочность - задувает ветром, засыпает снегом и жарит солнцем.

Погнали тестировать.

Чтобы справить естественные потребности организма, мы нашли туалет за 20 рублей. Как же там было тепло и хорошо. Не выходила бы оттуда :)

Фатбайки в Листвянке
В ожидании

Вид на Байкал со стороны Листвянки
Обычный вид в Листвянке

Выехали на заснеженный лед. Очень сильно задувал ветер, буквально валил с ног, велосипед поворачивал в бок.

А вот и трасса бегового марафона.

Трасса бегового марафона Танхой - Листвянка

Опытные фатбайкеры, посмотрев на это, прикинули бы, что ехать тут будет сложно. Нас тоже это пугало. Пришлось спустить колеса. Только Гримнир не сделал этого.

Женя дал старт - поехали! На удивление по такой поверхности хорошо катило. Я ехала первая. Колеса немного продавливали снег, а на заметённых участках никаких трудностей я не встретила. Колесо не зарывалось в таких переметённых отрезках как здесь. Через 3 километра ветер стал потише. Он сдувал нас влево и дул немного в спину. С мальчиками мы условились проехать 5 км туда и 5 обратно из-за сложных погодных условий.

На трассе бегового марафона Танхой - Листвянка

На трассе встречались памп-треки из снега. Здесь я чувствовал себя, как на трассе в Академе. Тихо радовалась возможности поездить технично. Вдруг мы упираемся в яму из снега. Я беру влево и пред нами открывается замечательная снегоходка. Гораздо круче той дороги. Наша крейсерская скорость увеличивается - у меня она 13 км/ч, у мальчишек 16-17 км/ч.

Порт Байкал зимой
Вид на порт Байкал

Из-за того, что Грим не спустил колеса, его задняя часть проваливалась в снег и оставляла глубокие следы. Свою роль ещё играл и вес райдеров. Мне было гораздо легче :)

5 километров на Гармине. Решаем, что делать дальше. Катит очень хорошо, поэтому возвращаться совсем не хочется. В то же время прикидываем весь масштаб катастрофы возвращения обратно.

Ой, смотрите, что-то вдалеке блестит! Давайте доедем до туда, а там повернем обратно. Сказано - сделано.

На фатах по зимнему Байкалу

Что выбрать? Попутный или встречный ветер?

Доехали до места, где трасса поворачивает на Танхой. Ничего блестящего мы тут не увидели - массовые галлюцинации дело такое знаете ли :)

От идеи ехать дальше отказались сразу же. Хотя ветер был попутный, перспектива возвращения с вмордудуем не радовала. Кирилл анализировал погодные условия каждые два километра. Сделали привал.

Опять началось тестирование фатов :) Саша хотел попробовать мой фат с короткой рамой, а я пересела на его динозавра с широкими покрышками.

На фате по Байкалу

Покрышки у Саши шикарные, с такими не страшно бурогозить на сугробы.

Фаты на Байкале

У меня митинг в честь 8 марта :)

Воспитательный процесс.
Повеселились с табличкой и вернули на место.

Мусор на Байкале
Следы бегового марафона. Фу-фу.
Отзвонились Жене, сказали, что возвращаемся назад. Обратно катило очень печально. Моя крейсерская скорость упала до 8 км/ч. Кирилл старался закрывать меня от ветра - ехал слева.

Трещина на Байкале
След от фатбайка
Проверяем трещину. Свежая, мокрая, наша.

Пригнали с тестирования

С трудом добрались до финиша. Чем ближе к берегу, тем сильнее ветер. С велосипеда просто выкидывает, фат начинает зарываться в переметёнке.

Финиш Baikal Race

Предлагаем Жене протестировать фатбайк.

Сворачиваем удочки флаги, грузим фаты и отчаливаем в Иркутск.

Проехали мало. 15 км туда-обратно

Экспертное заключение.

Снегоходка (не свежая) параллельно беговой трассе - идеальная дорогая для фатбайка. Относительно твердое покрытие, на спущенных покрышках катит шикарно. Думаю, что у более сильных гонцов крейсерская скорость составляла бы до 20 км/ч. Делать гонку надо. И хорошую погоду тоже. Шаманы Ольхона в помощь :)

Огромное спасибо Жене за организацию, трансфер и возможность побывать на Байкале.

Гримниру, Саше и Кириллу особые благодарности :) Ребята, вы клёвые!

Мне в голову теперь закралась мысль покататься на северном Байкале. Ибо на южной его части мы всё объездили вдоль и поперек.
P.S.: Подпишитесь на рассылку обновлений нашего блога, чтобы ничего не пропустить. Просто укажите e-mail в поле справа под заголовком "Будь в курсе!".

Близится лето, все готовят своих коней, а вам советую не забывать про велосервис и примеры работ, которые мы выкладываем каждый месяц. А если просто хотите задать вопрос или получить консультацию, то пишите в наш чат в Telegram.