8 мая 2016 г.

Восхождение на пик Любви. Возвращение из Аршана.


Развлечения второго дня (8 мая)


Вчера вечером меня так доконал сильный боковой ветер, что я грозилась никуда не выходить следующим днем. Однако чувство долга перед единомышленниками не оставляло выбора. В пятницу Даша вручила мне флаг, чтобы установить на пике Любви. Я хотела было отмазаться, возложив миссию на Сергея Соломаху. Но он, как истинный джентльмен, отказал и полез на пик без меня.

Намазавшись чудо-мазью на ночь, мои ноги к утру были как новенькие. Посему решили позавтракать в кафе и двинуть клубом на пик Любви.


Аршан. Кафе Хамар-Дабан



Пик Любви располагается на высоте 2412 м, это одна из вершин Тункинских гольцов. Чтобы туда забраться, нужно иметь хоть какую-то физическую форму. Иначе будет очень тяжело, или просто не дойдете до цели.

Вот эти смелые и безумные ребята:
  1. Кирилл
  2. Вова
  3. Игорь
  4. Слава
  5. Гримнир
  6. Макс со своим велосипедом
  7. и я.
В кафе со мной поздоровался парень. Я сразу не вспомнила, где мы пересекались. Через 10 минут поняла, что место встречи было на покатушке Ильи Киселёва вдоль реки Белая. Что-то память меня стала подводить, уже второго человека, здоровающегося со мной, не узнаю. Только позже понимаю кто это.

После завтрака залили гидропаки, бутылки водой, взяли перекус, намазали палки и выдвинулись восходить.

Начальную точку восхождения выбрали около санатория. Обычно народ с лестницы стартует. Но есть ещё два альтернативных варианта, по одному из них мы выбрали подъем.

Подъем на пик Любви

Подъем на пик Любви


Сначала шли все вместе. Потом народ разделился. Я, Кирилл, Игорь и Вова ушли вперед.

Подъем на пик Любви


По пути наверх многих обгоняли, встречали знакомых и незнакомых людей, которые интересовались:

- Вы с велопробега?
- Да.
- А завтра на машине поедете?
- Нет, на велосипедах.
- Монстры!

и комментировали: "Дружно вместе ехали, теперь дружно поднимаются - молодцы!"

Спасибо за ободряющие слова!

Я повидала много знакомых лиц. Удивилась Анатолию из Братска, но он видимо не дошел до пика, так как мы его больше не встретили. Встретили Пашу Копылова. На самом пике Любви - Дениса из Ангарска, того парня, которого я не узнала в кафе утром.

Знаменосцы


На половине пути девушка с мужчиной предложили свою помощь по доставке флага на пик. Мы не отказались :) Я так поняла, они тоже сидят в чатике Велопокатушки.

Подъем на пик Любви


На пике дул пронизывающий холодный ветер. Пришлось надеть заранее запасённые джерси.

На пик Любви с велосипедом


На пике лежала белая собака, грелась на солнышке, спала. Чуть позже пришла и её подруга - черная псина. Видимо это местные жители пика.

Собаки на пике Любви

Собаки на пике Любви


Я дала белой кусочек булочки - она его закопала.

Устроили фотосессию с флагом. Чуть позже дошел до нас Слава.

Собаки на пике Любви

Велосипедисты на пике Любви

Кефир клуб на пике Любви

Пик Любви


Спуск с пика Любви


Я порядочно замерзла на вершине и мы решили спускаться. Только Игорь остался медитировать на пике. Слава тоже решил побыть там.

На спуске мы опять же встречаем много знакомых лиц. Макс с велосипедом и Гримниром стойко заходили на пик.

Велосипедисты на пике Любви

Велосипедисты на пике Любви

Велосипедист на пике Любви


Много народу удивлялось наличию велосипеда. Выдвигались разные версии происходящего -
  • да он в карты проиграл
  • вы контракт спонсорский отрабатываете?
  • велосипеды рекламируете?
  • сколько вам заплатили?
  • вдвоем поедете? 
  • даже спрашивать не буду, а то сразу пошлете.

Этот велосипед у Макса самый тяжелый - 15,5 кг. Плюс защита и фулфейс на хрупких 57 килограммах живого веса. Так что скайраннеры могут тихо покурить в сторонке с их бегом, ахахаха.

Макс зашел за 3 часа.

Велосипедист на пике Любви



Велосипедисты на пике Любви


Спускаясь ниже, мы встретили Петра Садовского, поболтали с ним, ещё ниже - братьев Василия и Диму Ефременко.

Ноги уже подкашивались при ходьбе вниз. Шли медленно.

Спуск с пика Любви


Нас догнал Слава. Так мы оказались вчетвером - я, Кирилл, Вова и Слава. Вова шутил на всём протяжении спуска, бегал вниз пулей. Надо отметить, что Вовка тоже герой наравне с Максом :) Он протопал на пик Любви и обратно в велотуфлях! Это бы его первый подъем.


Спускались минуя все обзорки по другому, третьему варианту. Он оказался лучше двух предыдущих. В следующий раз будем по нему подниматься. Тропа находится около сошедшей сели к санаторию.

Спуск с пика Любви

Спуск с пика Любви


Немного погодя нас догнал Денис из Ангарска и тут мы вдоволь наобщались :)

Спуск с пика Любви

Сошедшая сель в Аршане


Вышли к людям. Сходили на рынок, добрались до жилья, помылись и двинули в кафе есть солянку. Через 10 минут появились и наши райдеры.
____________

Дорога домой (9 мая)


Старт назначили на 7 утра. В прошлом году выезжали в это же время. Макс недоумевал, почему так рано. Я на злых покрышках не представляла как поеду по асфальту. Решила перестраховаться.

После восхождения на пик Любви все были связаны одной болью - болью ходильных мышц. Поэтому я чувствовала себя буратино.

Вечером созвонились с Сергеем Тимофеевым (нашим попутчиком в 2015 году). Со мной согласились поехать Кирилл, Володя и Слава. Плюс призвали Сергея.

Утро встретило нас холодным солнцем, за окном +2 градуса. Завтрак макаронозаменителем - лапшой Доширак и старт.

Утро в Аршане


Все 28 километров до отворота на трассу я жутко мерзла, наверное, испытала все чувства замерзающего человека. От холода страдала не только я, но и мой верный Гармин. За 5 километров до отворота он потерял спутники и мне пришлось его перезагружать. Поэтому в моем треке нет этих 5 километров :(

Доехали до поворота. Обед, туалетные процедуры. Наконец-то, начинает греть солнышко. Можно снять с себя одну бафку.

От отворота с Аршана до Култука


Поехали! Начинаются небольшие горочки, кривой бурятский асфальт. Любимый подъем с 5% градиентом, где в прошлом году некоторые велосипедисты шли пешком.

На вершине подъема раздеваемся. Доезжаем до Зун-Мурино и начинаем тихо не любить равняк до кафешки на 40 километре. В этот раз нам немного повезло с ветром - топили около 30 км/ч, в то время как в прошлом году страдали при встречном ветре 14-15 км/ч. На пути встречали артиллерии миноукладчиков. Только успевали объезжать мины.

Возле кафе остановились на небольшой перекус и снятие одежды. Через 5 минут видим дружный пелотон из Гримнира, Макса и Игоря. Они выехали в 8 часов и нагнали целый час до нас. А Макс не верил, что догонят, когда я ему об этом говорила.

Дорога из Аршана в Култук на велосипедах


Через несколько километров начинается Иркутская область. Дорога радует подъемами, спусками и отсутствием мин на хайвее.

У дома художника дождались Макса. Он немного приуныл на зеленом слонике. Гримнир поругал нас и пообещал, что Макс обязательно напишет, как его кинул Кефир клуб, ахахаха.

Култук


Около последнего подъема Макс, Кирилл и Вова свернули на старый тракт. У меня не было желания получать антицеллюлитный массаж, так как каждая кочка или камешек отдавались болью в ходильных мышцах. Я со Славой и Сергеем поехали в кафе на заправке, где нас ждали Гримнир и Игорь.

Старый тракт

Старый тракт

Старый тракт


В кафе мы встретили Петра Садовского. Покушали.

Четкого плана, как возвращаться домой, не было. Электрички в Култуке не предполагалось, так как у РЖД это будний день, а не выходной. Выбор был - ехать на семичасовую в Слюдянку, либо на шестичасовую в Глубокую.

Проезжая Култук начались массовые галлюцинации. Мы увидели электричку, направляющуюся в Слюдянку. Сделали предположение, что она бы и должна ехать в Иркутск. Пытались звонить в справочную. Толком ничего не удалось выяснить. Решили поехать на станцию подождать у моря погоды электричку, тем более много времени было в запасе.

Велосипедисты в Култуке


В магазине закупились вкусняшками. Слава дозвонился до справочной, там сказали, что в 14 21 есть электричка с Чертовой горы. Все обрадовались и поперли до станции. По пути выяснилось, что время то неоднозначное нам назвали. Слава ещё раз перезвонил и ему ответили, что мы сильно размечтались и живем НЕ в Москве.

Култукский серпантин


Поприветствовав около 5 товарняков мы с грустью в глазах поплелись до станции Глубокая. Думаю, все морально были готовы к этому. Нас ожидал знаменитый Култукский серпантин. На середине пришлось опять раздеться, так как холодный байкальский ветер отступил.

Велосипедисты на Култукском тракте


Мальчики иногда останавливались, чтобы подождать меня. А мне даже выстегнуться из педали было больно, поэтому я ехала не останавливаясь.

На одном из подъемов нас обошел Влад Кистинев, похожий на главного героя из мультфильма Трио из Бельвиля.

Велосипедист на Култукском тракте



Сиськи


Ну где же Андриановская? Скорее, скорее едь и уже недалеко будет Глубокая. Преодолев сисечные подъемы мы, о боги, приехали в Глубокую. До электрички два часа. Уже по традиции расположились в любимом леску для ожидания электропоезда.


Дорожный знак


станция Глубокая

станция Глубокая

станция Глубокая


Пока ехали до дому наблюдали всё буйство природы за окном вагона. Дул сильный ветер с порывами до 20 м/с, горел лес, ветер разносил пламя. Всё Олхинское плато в дыму. В Шелехове пошел дождь. Иркутск встретил нас штормом.

А главными героями дня оказались Гримнир и Игорь. Они сражались со стихией по дороге из Аршана в Иркутск. И таки доехали, молодцы!

Мы за 5 минут долетели от станции до дома, так было холодно.


Не ожидала от себя, что доеду до Глубокой после всех приключений в Аршане и на МТБ велосипеде.

Статистика:

расстояние: 142,5 (+ 5) км
средняя скорость:: 20,6 км/ч

Всем спасибо за теплую компанию! Приятно было встретить старых и новых знакомых.


Фотографии второго дня 8 мая

Фотографии третьего дня 9 мая


Видеоролик про ВелоАршан Кефир клуба от Кирилла




Комментариев нет:

Отправить комментарий