14 сент. 2016 г.

Маяк в порту Байкал. Hiking version.

После БАМа надо отдохнуть и сменить вид активности. Решили съездить погулять по поселку Байкал.

Выезжать из Иркутска надо рано утром, чтобы успеть на паром около 11 часов. Маршрутки в Листвянку отходят с Центрального Рынка, проезд 120 рублей.

Я, Макс и Кирилл загрузились в микроавтобус и поехали.

Попутчики в салоне подобрались не очень приятные. Спереди сидела выпивающая компания преимущественно из дам и нескольких джентельменов.

Мы сидели на последних местах и познакомились с двумя парнями. Поводом стали мои сережки в виде велосипедов. Первый парень сразу признал во мне велосипедистку. Разговорились. Оказывается они из Владивостока - один приехал в командировку, а второй уже 2-й год живет в Иркутске и работает глазным хирургом. Рассказывал нам страшные истории про велосипедистов и травмы глаз :)

В общем ребята скрасили нашу поездку до Листвянки.

Мы вышли на остановке Байкальский музей. Времени ещё оставалось предостаточно. Пошли на поиски единственного магазина. Закупились мороженым.

По левую руку нас привлекал дендропарк. Огороженный, он казался закрытым. Но для нас нет закрытых ворот, территорий и прочее :) Толкнули калитку, она открылась, хотя и угрожала нам замком.

Совершили познавательную прогулку по дендропарку, читая таблички про насаждения.

Козьими тропами спустились до автодороги. Пошли ждать паром Кальские Байкальские воды.

В 10 45 приплыл паром.

Это единственный способ попасть в порт Байкал из Листвянки.

Наверху стоит наша цель.
Утро хотя и было солнечным, но на воде обдувал сильный ветер.

Банк ограбить н-н-нада?
Приплыли в порт Байкал. Сразу пошли искать магазины в поселке. Ибо вчера в субботу некогда было закупиться едой. На весь поселок около 4-5 магазинов. Ассортиментом не блещут - бананов нет. Взяли булочки, произведенные в Маркова, и сыр.

Двинулись в обратную сторону, где высаживались с парома. Пришли на вокзал.

Зашли внутрь. Тишина, как в библиотеке. Внутри расположена гостиница, буфет, сувенирный киоск и музей. Заглянули в музей. Тётенька взялась рассказывать нам про экспонаты, поинтересовалась в сторону КБЖД ли мы идем, как обычно ходят туристы. Узнав про Маяк, поведала нам насколько он старый и о его рождении во Франции.

Пора идти на Маяк.

К маяку можно зайти с двух сторон. Первый вариант это оборудованная лестница и накатанная дорога в глубине поселка. Второй вариант это прогулка по крутой козьей тропе, которая находится близ вокзала у мусорки и туалета.

Мы выбрали второй вариант. Пока ходили в уборные, Макс осуществлял консультации по ремонту велосипеда в полевых условиях через телефон.

Идем по козьей тропе, серьёзный уклон, прям как на пик Любви взобраться. К счастью, уклона было немного. На середине пути мы встретили двух человеков.

Вид с тропы
Облепиха

Поднялись на горочку, оценили подъем как спуск для велосипеда. Заглянули на камень желаний. Экскурсовод рассказывала, что обязательно надо загадать здесь желание.

Прошли несколько метров и очутились рядом с маяком. Маяк небольшой и заколоченный по кругу. Подняться на него нельзя.

Не успели оглянуться, как Макс уже точит булки с сыром.

Тем временем внизу прибыл паровоз и мы ринулись смотреть на него. В этот день было два состава. Какие-то элитные поезда для иностранных туристосов.

Первый поезд.
Теперь гуляем от маяка по хорошей двойной тропе. Попадаем на "правильную" дорогу, которая ведет к маяку. Ибо стоят таблички.

Выходим к строящейся церкви.

Рядом вот такие архитектурные формы.

И виды на Байкал.

Далекий мыс - это мыс Толстый.
Крымские виноградники
Раскинули свои телеса на полянке и позагорали. С полянки наблюдали пейзажи.

Пейзаж на затонувшие баржи.

Вид на останки когда-то бывшей здесь железной дороги. Тут транспортировались паровозы на паром, который ходил в Танхой для перевозки поездов пока не построили всю КБЖД.

Пейзаж на завод по розливу байкальской воды.

После тюленинга под солнцем решили прогуляться по поселку.

Залезли в старый покосившейся домишко.

А ведь когда-то здесь жили люди.

Шкаф почти как новый.

У кого нет фотки с ковром, тот ничего не понимает.

Общение с местными.

По дороге нас приветствовал житель Сергей уже изрядно подвыпивший к полудню. Сергей что-то говорил нам на своём только ему понятном языке.

Самый популярный местный транспорт. Макс примеряет велопосадку.

Мозаика из туалетной плитки на здании, где была когда-то касса. Теперь там даже таблички нет, чтобы идентифицировать назначение постройки.

Рядом красуется Сергей корабль Минин.

Через полтора часа паром. Двигаем колготками к пристани - мы ведь ещё не сфотались с паровозом.

Макс и паровоз

А вот от меня паровоз начал уезжать - пятится назад.
Пых-пых-пых!
На паром начали пускать людей. Вдруг прилетает вертолет и внимание зевак устремляется на него. А мы быстренько под шумок заняли сидячие места на пароме :)

От пристани Рогатка прогулялись до Листвянки около 4-х километров.

Переиначили слова Игоря Николаева
Оголодавшие заказали шашлык, умяли и двинулись за рыбкой на рынок. Рыбка нынче по 200 рубликов.

Так прошло наше воскресенье :)