1 окт. 2016 г.

Крымские хроники. Часть 1. Приезд и разминка.

Прелюдия

Крым является меккой для российских велосипедистов, желающих получить от катания максимум фана. Поэтому приехав в октябре в Алушту не удивляйтесь толпам катающих ДХшников и другим подвидам велосипедистов. Октябрь позволяет продлить своё собственное лето и покататься в приятных температурных условиях, которые стоят в Крыму в это время. В отличии от холодного Иркутска, мокрой Москвы и других городов.

В этот раз в Крым направились втроем: я, Макс и Кирилл. (Примечание: я и Макс уже ездили три года назад сюда. Отчет про зачетный отпуск в Крыму, правда фотки поплыли :( )

Мы агитировали народ с весны. Трудно выпнать наших из Иркутска. Эх... К примеру, в Крыму мы встретили райдеров из Нижнего Новгорода в сумме 6 человек за всю поездку. Были люди и из Москвы. Кроме самостоятельных дикарей ездили туры от Загремела и BikeTest.

Трейловый Крым, встречай Сибирь! Поехали.

30 сентября. Продлить сутки.

Мы в аэропорту Иркутска. Велосипеды упакованы в коробки, взятые в ТриалСпорте.

Конечно, не обходится без того, чтобы кто-то что-то не забыл дома. Макс оставил перчатки и бафки. Бафки у меня всегда в наличии, а перчатки нет. За час до регистрации едем в Триал.

Впопыхах вбегаем в магазин, набрасываемся на стенд с перчатками. Знакомый продавец Денис: "Вы будто на гонку опаздываете!" Ну, почти, на самолет если быть точными. Денис помог быстро подобрать клевые перчатки и мы умчались обратно в аэропорт. Кстати, по моей примете - все вещи, купленные впопыхах, оказываются хорошими и в дальнейшем самыми любимыми.

Лыжники
Садимся в самолет до Новосибирска. Летающая лодка забита до отказа. Мне буквально приходится отвоевывать наши законные места для ручной клади. Кормят сэндвичами - не очень. В Аэрофлоте вкуснее. Летим зелеными С7. Около трех часов в полете и мы в Новосибирске.

В зоне вылета всё очень дорого. Стакан морса стоит 100 рублей, Клара! Ходим голодные. Есть один чит с автоматами по продаже снеков. Иногда внизу в отсеке выдачи что-то лежит. Это видно сверху. В одном из автоматов лежали венские вафли. Сообразили на троих.

Сидим дальше ждем, когда объявят посадку. Вот время подходит к окончанию посадки, а диктор видимо заснул. Хорошо, что гейты пишут на табло. Мы пошли к 6 выходу и обнаружили очередь на посадку. В общем погрузку в самолет задерживали.

Когда все уселись в самолете, оказалось, что очень мало людей летит. У агента СОПП я слышала цифру в 55 человек, при наличии мест на 200.

Лететь нам 5 часов. Еда опять не очень и мало. В Аэрофлоте лучше. Зато была возможность поспать, развалившись на трех креслах. Как в поезде.

Приземляемся в Симферополе. Тепло. В зоне выдачи багажа никто не сверяет номера - бери любой понравившийся. В Иркутском аэропорту всё жестко. Тут разгильдяйство.

Ждем Владимира, который прилетает из Москвы чуть позже нас, чтобы воочию узреть Кефир клуб.

Встречаемся и направляемся к выходу, где нас уже ждал трансфер из ночного Симферополя в ночную Алушту.

В Алуште испытываем некие сложности в поиске дороги до жилья. Находим. Заселяемся, мужчины идут на охоту на мамонта поиски еды в магазин. Женщина разводит очаг готовит ночлег. Едим вместе. Спим.

1 октября. Первый снег.

В Иркутске встречают зиму, а мы встречаем лето с плюс 20.

Собираем велосипеды.

В этот день я не планировала катать в отличие от парней. Велосипед на меня обиделся и сломал себе заднюю ось. При установке заднего колеса у Макса в руках рассыпалась ось. Планы на день окончательно определились - едем (я и Вова) путешествовать в Симферополь. Получаем ЦУ от Макса - болт на 10, самоконтрящиеся гайки, шайбы и два ключа. В крайнем случае - купить шпильку.

До Симферополя добираемся на троллейбусе по самой длинной в мире троллейбусной линии. В городе жарко. Едем в самый большой строймаркет Новацентр, но там не оказывается нужных нам болтов. Зато закупилась химией и зубными щетками. Последние причем долго выбирали у стенда - надо что подешевле. Увидели цену 57 рублей, обрадовались. На выходе в чеке замечаю цену одной щетки 128 рублей. Эээ, что это?!

Ладно, сходим в посудный отдел, а по дороге подумаем, что с этим можно сделать. Отоварились посудой и пошли к продавцу разбираться. Та послала нас в отсек возврата товаров, а оттуда нас отфутболили к администратору, сказав, что это невозвратный товар. Минут 20 разбирались, откуда такая цена. Вова даже сбегал сфотал ценник, чтобы его не переставили. В итоге сотрудница отвечающая за раскладку товара предложила - либо сдать щетки, либо она выплатит нам разницу. Щетки то нужны, - подумала я. И согласилась на разницу. Разницу вернули, но два рубля таки себе прикарманили. Ну да ладно с ними.

На выходе из центра мы опросили случайного мужчину, на предмет продажи болтов. Он посоветовал идти в мебельный магазин, который находился в 1.5 км отсюда. Решили идти пешком. Попутно заглянув в автомагазины и справившись о наличии шпилек и других нужных нам компонентов. По пути увидели ТриалСпорт. Зашли. Но там была ось на 12 с концами на 10 и стоила очень дорого.

Обойдя все магазины в округе и не найдя болтов, было принято решение покупать шпильку. Следующий квест состоял в том, как распилить шпильку на нужный нам размер. Народ тут дружелюбный и всегда готовый прийти на помощь. Вот и мужчина в автомагазине вызвался помочь нам и распилить шпильку на 5 кусков, приговаривая: "Ох уж эти велосипедисты! Как что придумают!". "Да тебе надо уже веломагазин открывать" - слышится реплика от покупателя. Видимо мы не первые со странными запросами в этом магазине :)

Наконец-то, едем обратно в Алушту.

Кирилл и Макс прикатывают Ай-Йори и Мамонтовую трассы. На Мамонтовой ДХ завтра соревки. Макс собирался гоняться.

Вечером наладили мой велосипед. Только опасались - как бы такая ось не "потекла".

Солянка из фото 30 сентября - 1 октября

2 октября. Разминка.

Утро.

Вид из окна на Демерджи

Поехали в район соревнований.

Так как пропустили троллейбус, пришлось ехать своим ходом.

Сначала брали серпантин по старой алуштинской дороге (асфальт), затем началась лесная дорога с крутым уклоном и капризным покрытием в виде камней. Опаздывали на регистрацию. Я и Кирилл поехали на Ай-Йори, где в конце трейла можно было свернуть на стартовую поляну.

Мы доехали до начала трейла. Кирилл опустил мне седло (в остальные дни я так и катала). Дертовый велосипед на найнере? Неудобно из-за больших колес. Но Ай-Йори съехалось вполне терпимо. Надо привыкать к Крымским сыпучим трейлам и не жать задний тормоз как ужаленный. Когда из под колес всё сыпется, а заднее и вовсе уходит в занос с зажатым тормозом.

Первый день дался немного тяжеловато. В гору совсем не тянуло.

Приехали на поляну. Выяснили, что Макс не участвует, ибо регаться надо было аж вчера. Да и Макс сам вчера был не уверен в участии, так как трассу надо было прикатать, а не три раза съехать. Вывод: надо приезжать за неделю до и раскатываться.

Посидели поглазели на участников, на организаторов, на вот это всё.

Поехали кушать в столовую. Цены по сравнению с ценами 3 года назад кусаются. Покушать на двоих не меньше 500 - 600 рублей. И это только если брать простые блюда.

Если выпадал обед на нашу судьбу, то ели в городе. Если нет, то готовили ужин сами. Благо в пансионате Круиз 2 есть кухня, столовая и даже мангал. (Кстати, за окном шикарный вид на Чатыр-Даг, мою цель в этом приезде) Завтраки также готовили сами.

Кирилл и Макс поехали на Лаванду с Лучистым.

Ангарский перевал

Памятник строителям дороги

Табличка Лаванда

Перекат по асфальту на Лучистый
Потом разведали дорогу до Алушты через заброшенные виноградники. Набрали винограда к ужину.
Виноградники

Собственно виноград

Я и Вова в это время гуляли по набережной и шли домой.

Алушта - это рай для кошек. Тут тепло. Котеек очень много, всяких разных. Только вот не дают себя погладить.

Солянка из фото 2 октября

3 октября. По старым тропам Демерджи.

Для вкатывания берем лайтовые маршруты. Сегодня мы проверим на месте ли маршрут, который мы катали 10 октября в 2013 году.

Итак, утром излюбленный способ добраться до Ангарского перевала - троллейбус. Стоимость с велосипедом до перевала 50 рублей.

В тралике знакомимся с парнем и девушкой из Нижнего Новгорода, приехавшим покатать тут. Сегодня у них был пеший трип по Демерджи. Макс примерно объяснил дорогу, как идти. А потом сказал нам, чтобы он сам не разобрался бы, как идти по его объяснению. Товарищ из НН справлялся об иркутских бреветчиках. У нас тут и так каменный веловек, какие здесь бреветчики могут быть?)))

Высаживаемся на перевале.

Нас ожидает длинный подъем по крутякам. Едем, забираемся на самые отвесные склоны, идем пешком.

Чувствуем, что не туда заехали/зашли. Понадеялись на старую память. Оказались на горе Эльх-Кая (1011 м).

Поглазели с обзорки и пошли возвращаться взад. Нашли отворот и поехали уже по нормальной дороге. Встретили пару из НН. Вот. Разобрались же, как идти, а мы блуданули :)

Докарабкались до поляны под горой Лысый Иван. Да да, тут всё время не хилый такой подъем с сыпучим и каменистым покрытием. Отдохнули, съели по банану на поляне. Поехали дальше.

Вернее пошли. Сначала небольшой подъем, осложнённый сыпучими камнями и рытвинами. Половину закрутили, половину зашли. На повороте к дороге поели ежевики. Прошли пешком подъем, состоящий из каменных булыг, торчащих из земли. Вот теперь можно ехать по дороге.

Попадаем в лесок из сосенок. В наш прошлый приезд на этом участке лежал снег и поваленные деревья. В этот раз дорога была идеальна, как и погода. Кстати да, мы катались в коротком.

Выехали на очередную обзорку, где делаются фото для Артема Бурова.

После обзорки опять пеший трип и так уже до самой вершины Северной Демерджи. Уклоны крутые, покрытие сыпучее и каменистое.

Мы на вершине - у щитов. Осматриваемся, фотаемся.

Далее спуск по яйле с заездом в лес.

Здесь тоже техничный участок - много камней, сильные уклоны вниз.

Выбираемся из леска, едем по трейлу. Нас догоняет велосипедист из Питера. Общаемся, рассказываем про дорогу. Уезжаем на тропу. Где-то здесь должен быть водопад Джурла. Походили поискали, не нашли. Хотя вот ручей, а вот опозновательная табличка. Правда летом он пересыхает. Возможно поэтому не нашли.

Впереди коровья тропа. Для меня опять пешая в нескольких местах.

От пешеходства в боты заползают камни

Выбрались к деревне. В завершении трипа поехали на треил Лучистый.  Это такая смесь контр-уклонов, сыпухи, крутых съезжалок вниз по вулканической породе. Здесь даже после дождя комфортно ездить, даже лучше я бы сказала.

После Лучистого наш путь лежит на заброшенные виноградники. Собираем виноград для вечернего фрукторианства. Дорога мне здесь не нравится - она вся изрешечена глубокими рытвинами с виноградников. Похоже на езду по шпалам. На виноградниках обитают и местные жители с лицами без определённого места жительства. Собирают ягоду и продают на рынке.

Завершение дня - обед в столовой и ужин в пансионате. Мальчики ещё успевают в район Ай-Йорки и Мамонтовой съездить.