8 окт. 2016 г.

Крымские хроники. Часть 3. Севастополь, Ялта, Ай-Петри.

8 октября. Дождливая Алушта и солнечный Севастополь.

Прогноз погоды мы смотрели каждый день. В субботу дождь. На вечерней планерке решили съездить в город-герой Севастополь. Но сначала съездить в Симферопольский Триал-спорт. Кириллу нужны наколенники и колодки как воздух.

Закупились в Симферополе и прибыли на автовокзал.

Вторую часть крыши застроили вторым этажом. Варвары!

В Триале

Купили билеты на автобус до Севастополя. Два часа в пути, несколько ливневых осадков и мы в городе.

Поехали на площадь Нахимова. Уже прилично голодные первым делом направились в расхваленное кафе Победа. Пожрать - наше всё. Вареничная Победа названа в честь одноименного а/м, советский интерьер, советские книги и даже живые тараканы, наверное, уже не советские.

Советские полки

Советский компот

Таракан. Он пришел сюда после того, как мы отобедали. Интеллигентный, блин.
В Крыму повсюду тараканы. Я во всех харчевнях указывала на них и наблюдала реакцию. Здесь мне сказали, что сверху травят.

Мы заказали: гороховый суп, вареники с вишней, вареники со шпинатом. Всё вкусно, особенно суп.

Пошли гулять на набережную, смотреть сувениры, памятники.

Табличка: на дракона не залезать. Штраф.

Залив

Часы

Памятник затопленным кораблям установлен в честь трагических событий Крымской войны в 1853 г. – 1854 г. Адмирал Нахимов ради спасения города приказал затопить устаревшие корабли, не дав судам врага закрепиться на рейде.

Военный корабль

Фрегат
В свои временные пенаты в Алуште мы возвращались через Ялту - автобусом до Ялты и троллейбусом до Алушты. Надо заметить, что в Крыму все туалеты платные. Даже на вокзалах. На автовокзале пописать самое дешевое удовольствие - 10 рублей, а вот на жд вокзале уже дороже - 15 рублей. Даже в столовой в Алуште туалет платный... Сами туалеты не то чтобы из золота, они похуже будут, чем у нас скажем в Комсомолле.

Сборная солянка из фотографий

9 октября. Привычные трейлы. Лаванда - Лучистый - Ракетчиков

Всё, после субботы погода совсем нахмурилась и стало пасмурно, градус упал. В этот день был очень сильный ветер, ощущался как 10 м/с. На очередную вылазку пришлось надеть костюм сибиряка - длинные руки и ноги. В этот день хотелось покатать чего поменьше, без карабканья по скалам и прочей веселухи. Выбрали трейлы Лаванда и Лучистый.

До Ангарского перевала на троллейбусе.

На старте у Лаванды закапал мелкий дождик. А после вчерашнего земля была сырой и на спусках жутко тащило вниз.

Мальчики переодеваются в защиту

Вид на Чатыр-Даг со старта Лаванды.

Поехали. Крутые спуски, клевые контруклоны, дропы и прочая радость для лайтового дыхашника.

Лаванда

Шор

Ежевика
После Лаванды уже традиционный Лучистый. С каждым разом я осваиваю всё больше сложных элементов.

Лучистый

После Лучистого внезапно до меня дошла инфа, что едем на Ракетчиков. Я долго не могла вспомнить где это, хотя Макс уверял, что мы там были. Выехав на шоссе я вспомнила всё. И встав во главе пелотона, повела народ в нужном направлении.

Поворот с асфальта я помнила, а вот как дальше вспоминали уже с Максом.

Всё равно заблудились и проехали трейл не по отрезку.

Выехали к набережной. Так и добрались до Алушты.

Горы в тучах
Вот такой выдался спокойный катательный день.

Сборная солянка из фото

10 октября. Сибирское противостояние крымским лесникам. Ялта - Ай-Петри.

Ура! Настал тот день, когда мы готовы к поездке на самый живописный трейл Крыма - Иограф.

Стартуем на троллейбусе до Ялты.

В Ялте на остановке таксисты предлагают добросить до Ай-Петри. Но наша цель - подняться по канатной дороге.

Колесим по Ялте, ищем начало трейла на Солнечной тропе. Проезжаем набережную.

Находим Ливадийский дворец, где собственно и начинается тропа.

Начало тропы
Раньше она называлась Царской тропой (излюбленное место пеших прогулок Романовых), но в годы всеобщего переименования приобрела имя Солнечной тропы.

Хотя на всём протяжении (6711 метров) тропу закрывает тень деревьев. На каменных табличках высечен километраж.

Итак, тропа соединяет Ливадийский парк и поселок Гаспра.

Тропа без явных спусков и подъемов. Широкая.

Здесь хорошо катать на веле или устраивать пробежки.

Жаль, что тропа в нескольких местах пересекает асфальтовую дорогу. Воздух здесь волшебный. Запах хвойного леса, всё как я люблю!

Приехали в Кореиз, нашли подъемник. Заплатили за себя 350 и за двухколесного друга 250 р.

Ай-Петри
Канатная дорога на Ай-Петри

Данная канатная дорога знаменита тем, что имеет самый длинный в Европе безопорный пролет. Её строили 20 лет.

Мы поднялись на высоту 1158 метра за 12 минут. Засекала Гармином :)

На высоте жутчайший дубак! Кто ж знал - взяли бы побольше теплых вещей. Холодно очень.

Вид на Ялту и Мисхор

Зубцы Ай-Петри

Никуда без знамени!
Чтобы согреться, поехали в кафе. Кафе также знаменито на просторах интернета, в частности на левомании. Кафе Православное единственное русское кафе среди чурекских в этом околотке.

У порога встречает свинка Чуня.

Чуня вместо собаки
Внутри тепло и уютно.

А ещё здесь можно остаться ночевать при условии питания в этом кафе. Я взяла пельменей с бульоном. Они показались самыми вкусными на свете, так как позволили согреться.

После обеда свинка устроила нам представление.

Чуня встречает гостей
Хозяйка рассказала нам, как объехать официальную тропу и попасть на Ай-Петри с другой стороны. Мы и поехали. По конской тропе. Еле нашли поворот на горы.

Всяко фотались там.

Секси-фотка для привлечения Артема Бурова.

Проехались по всем горам. Начали спуск по лесу.

Макс как самый быстрый первым оказался в запретной зоне - официальной тропе. Его словил лесник. Мы, прочухав неладное, повернули в другую сторону, которая пересекала тропу. Но нас догнал лесник. Я включила режим истеричной и скандальной женщины. Помогло. Лесник отстал. Он хотел, чтобы мы вернулись через официальную тропу. Ещё бы здесь мне не указывали, куда идти. Угрожал засадить до выяснения личности, отобрать велосипеды и прочее. Говорил про какие-то знаки, обозначающие заповедник. Мы в упор ничего не видели :) В общем, режим помог!

Встречаемся с Максом и валим от этого поборного места. Выехали на асфальт. Он здесь жуткий.

Поехали искать старт Иографа.

На нашем пути опять какой-то заповедник. Обруливаем по другой дороге, как, собственно, это делают все велосипедисты.

Катаемся по яйлам.

Покрытие сплошь одни камни, трясет как в севастопольском автобусе без подвески.

Долго ли коротко нашли наконец-то поворот на трейл Иограф. А найти было не просто. Есть два заезда - для совсем безбашенных и полайтовее. Выбрали лайт. Ведь с нами же девочка катается.

С Иографа шикарные виды на Ялту и множество свичбэков. А иной раз рельеф напоминает ББТ (обрывы).

Вот вам много меня, так как каталась сзади.

Чем ниже спускались, тем быстрее наступали сумерки. Окончание трейла ознаменовалось ночной покатушкой по осеннему сосновому бору.

Около автодороги в лесу тётенька выгуливала собачек. Штучки 3. Так вот одна из них отказывалась идти с хозяйкой, а шла только за мной. То ли мы были страшными, что нас обогнать она боялась, то ли мы ей приглянулись.

До троллейбусной остановки в Ялте добирались в глубокой ночи. Так как у меня единственной на веле был задний габарит, поставили ехать сзади пелотона. Дороги у них не освещены. Только пешеходные переходы. Кое-как добрались до тралика и поехали в Алушту.

День удался :)

Сборная солянка из фото

11 октября. Лаванда - Лучистый.

Утро выдалось пасмурным, но теплым.

По пути на остановку пофотали Алустонскую крепость.

На Ангарском перевале очень холодно. Чтобы быстро согреться заезжаю первую сыпучую крутую горку от перевала. Я обычно там пешком шла, ибо покрытие, колея, камни и вообще мне лень.

Доезжаем в бодром темпе до старта Лаванды. А это не слабенький такой апхилл. Скатываемся вниз. Вот первый дроп. Устраиваем съемки Макса.

Я уже чувствую себя здесь более уверенно, так как немного помню трассу. Съезжаю крутые съезжалки пока никто не видит :)))

Выкатываемся на асфальт и едем в Лучистый.  Едим бананы. На Лучистом тоже пробую покорять новые съезжалки. Сегодня у меня выходит побыстрее ехать, чем в предыдущие дни. Закатываем плошмяк от ручья и едем собирать виноград на плантации.

Приезжаем в город пообедать в столовой. Наблюдаем картину, как местные котейки держат площадь столовой и не дают собаке войти на территорию.