22 окт. 2016 г.

Зеркала. Первый снег. Открытие фатбайк-сезона.

22 октября. Сезон шиповки и фатбайка можно считать открытым! Официальное заявление :)

После Крыма мне захотелось собрать большую банду и поехать прокатиться. Давно не собирались все вместе.

Запланировали съездить в Шаманку. В пятницу повалил снег. Пришлось менять маршрут на мой любимый скальник Зеркала, так как ездить по асфальту, пусть даже и некоторой его части, после снегопада то ещё удовольствие.

Позвала всех-всех-всех! Погода отпугнула часть катальцев. Но это не помешало собрать 8 участников, что очень удивило. Заодно открыли сезон фатбайка, топталок и термоса.

С нами поехали:

1. Саша на фате
  2. Серега на фате
  3. Паша наконец-то выгулял свою обновку по снегу.
  4. Макс на фате
  5. Шамрат на 26
  6. Денис Макаров на 26
  7. Михаил Каблуков на 26
  8. я на фате
Как видимо у нас новый товарищ Михаил, которого мы с Кириллом застали за скайраннингом на Тальцинском. Его не напугала снежная погода.

Часть нашей компании
На ст. Академическая к нам подошел пожилой велосипедист и поинтересовался, что делать с замерзшим тросиком. Уже в электричке спрашивал нас, как проехать к Зеркамалм, но без спусков О.о

Выйдя в Большом Лугу из электрички, увидели на платформе пухляк сантиметров 5. Да, нелегкая получится покатушка, - подумали мы.

Первые километры по дороге на Старую Крепость укатаны в лед. Паша первый приложился о землю. Кстати, у него самые широкие покрышки. Потом чуть снесло Сашу, и я не осталась в стороне. Правда не упала. Вот надо было шиповку ставить! Поэтому еду и не дышу, не поворачиваю, чтобы опять не улететь.

Я и Шамрат

Доезжаем до помойки, расчехляем термосы и еду. Я совсем забыла, что при езде на фате очень хочется кушать. Это мой первый выезд.

Мальчики едут впереди, а я и Паша сзади. В голове вопросы - когда же это мучение кончится?

Миша

На одной из остановок подкачиваем Паше колеса, ибо совсем не едет человек. Вот уже и бодрее пошел, даже меня обогнал :)

Паша

Самой мучительной частью маршрута был спуск к болоту. Ох, тысяча лягушек, я бы лучше в подъем заехала. Скользкое покрытие усложнялось множеством скрытых под ним подвохов в виде ям и камней.

Какой спуск!

Денис.

Саша

Серега

Мальчишки пока ждали нас с Пашей развлекались как могли.

Ура! Подъем. Из-за того, что тут дорога раскатана, заезжается хорошо. В прошлые разы в глубокую зиму здесь наблюдались глубокие колеи, в которых не совсем комфортно ехать.

Поворот налево. Что интересно, летом я не могу его заехать из-за особенностей покрытия. А тут таки закрутила.

Очки запотели

Шамрат тоже заехал, как и Паша на заднем фоне.
Очередной привал-обед на Старой Крепости. Паша сварил в шлеме макароны.

Долго не стоим, ибо разгоряченные подъемами уже начинаем замерзать. Лучше двигаться - так теплее.

Спускаемся от Крепости к перекрестку. Я еду медленно. Мимо проносится Денис на узких нешипованных покрышках (у нас никто не поставил шипы). Я чуть отпускаю тормоза, но потом зажимаю - поверхность скользкая и неровная. Сзади слышу Мишу - Ты чего так медленно едешь? Ты ж на танке! Да вот как-то падать не охото :)

Не доезжая низа встречаем штук 5 джипперов. Нигде от них продыху нет!

Всё, поворачиваем налево. Хрусть-Хрусть!!! Узкие колеса режут скрывшийся под снегом лед луж. А мне не страшно, у меня широкие колеса :)

Ещё раз поворачиваем направо и штурмуем реку! Шучу, ручей. Он ещё не замерз.

Здесь шикарная дорога, нетронутый никем снег. А самое главное - не скользко! Можно не очковать и ехать во всю силу. До Зеркал пара торчков. Первый заезжается фатбайками весь, но для узкоколесных представляет проблему. Второй торчок заехала наполовину.

Первый подъем

Видим знакомое обо, указывающее на поворот к Зеркалам. Лезем в лес. Макс предлагает нам оставить байки внизу и не тащить их с собой. Что-то никто не вдохновился идеей и дальше тащат велы. Прозвучало предложение второй раз. Только Шамрат оставил внизу свой.

Новый пепелац Шамрата

Макс хотел съехать по этому бурелому, потому и тащил вел с собой.

Преодолели небольшой узкий подъем. Фотографируемся, обедаем.

А теперь назад! На трейл!

Спускаемся по тропке.

Обо.

Спускаем два подъема, уезжаем налево на шикарный трейл. Сначала едем до дорожке шириной в метр. Заснеженные деревья, чистый снег на земле и тишина.

Трейл надо чистить, так как торчащие ветки на половину дороги омрачают лихой спуск по тропе. В конце вообще используешь беговел.

Выезжаем на дорогу. Через несколько метров нас встречает лужа. Мы её успешно проезжаем бочком.

Посмотрите какая смесь шоколада и льда, ммм.... Молочный коктейль!

Приехали на перекресток дорог до Витязя и Орленка. Здесь мы разделились. Старики и женщины (я и Паша) поехали по дороге, а кто поподжарее поехали по тропе до Орленка.

По дороге ехать было прикольно. Лед луж дружелюбно похрустывал под колесами. Большая часть мокроты засыпана снегом и занавешена льдом. Лишь некоторые стойкие лужи всё ещё были без одеяния.

На середине пути, оглянувшись назад, я увидела Шамрата. Решил ехать с нами :)

Шамрат

Олха прекрасна
Я и Паша
Снежок присыпал мост, находящийся в печальном состоянии. Ступив ногой на доску, противоположный её конец поднял колесо моего фата. Поэтому осторожно подобралась к Паше для фото.

Доехали до Орленка. Оценили новый мост, построенный энтузиастами в этом году после того, как обильными дождями снесло старый. Спасибо им!

Мост Мечты сбываются
После Орленка мы поехали на электричку в Большой Луг. Перед Ханчином увидели удивительную картину. Смотрите сами.

Природа создает свои шедевры!

В этот субботний день мы вдоволь налюбовались первыми зимними пейзажами в лесу. Зимний лес шикарен!

В город вернулись на электричке в 16 11. Удалось посветлу доехать до дома.

Спасибо всем, кто собрался, за отличную компанию! Приезжайте ещё :)

Впечатления Михаила:

Катался по снегу первый раз. В начале дороги катилось почти также как и летом, только иногда проскальзывало заднее колесо. На спусках на удивление ни разу не упал, хотя было пару моментов.

После 5 км начались серьезные подъемы, несколько раз пришлось даже перейти на беговел.

Участок от крепости до зеркала был более сложный (тут и был беговел).

Обратный путь от Зеркала проходил по узким заснеженным тропам, местами захламлёнными ветками, от чего было еще интереснее (на 26 колесах был самокат, а не велосипед).

Там где поехали в сторону Витязя подъем был менее сложный, зато был веселый спуск. В одном месте (там где камни) я свернул не там и пришлось идти вдоль ручья пока не вышел на тропу .

Лес после первого снега безумно красив.  Необычно выглядят не замёрзшие ручьи. Все здорово.
____________________________________________________________________________

Зимние фотографии леса и нас