5 нояб. 2016 г.

Лысая гора. ГЛК Олха. Снежный фрирайд.

Наверное, во всей округе я смогу выделить только одно место для настоящего фатбайкинга, там, где фат находится в своей стихии - это Комар.

В праздничные ноябрьские выходные мы открыли ещё одно место, где можно повеселиться на фатбайке - это Лысая гора за горнолыжным комплексом Олха. В предыдущие выходные я и Макс ходили пешком на разведку трейлов в этом районе и, вспоминая Крым, открыли Лысую. В мечтах сделать здесь множество свичбэков на спуск, но каменная основа горы это несколько затрудняет. Поэтому пока получаем кайф от того, что есть!

На велосипедную разведку нас собралось шестеро + еще один новоиспечённый фатбайкер.

Компашка из 3-х Шаманов, которые отличить можно только по вилкам:
  1. Сергей Медведев с амовилкой Блуто
  2. Денис Анурьев с рессорной карбовилкой Лауф
  3. Антон Песегов со стоковой ригидной вилкой
И люди попроще:
  1. Макс с Блуто
  2. Саша на алю Норке
  3. я на алю Сальсе с ригидной вилкой
На улице минус 7, ветерок и пробрасывает снег. Пасмурно.

Дожидаемся Сашу и трогаемся в путь.

Для разминки у нас опять гора. Не доезжаем трейла Радужный и поворачиваем направо. Пыхтим горку, пролетаем над Сумеречной. Доезжаем до начала Березового и ныряем в Сумеречную долину на трейл Dead cat. Не все кочки ещё присыпало снегом, поэтому приходилось их прокачивать. Трясло лихо, ведь я на ригиде. Кое-как съехала и ладно :)

Выбрались из Сумеречной долины, поехали по водоводу. Наконец-то, и я оценила новый асфальт в Маркова. Фат разогнался до 30 км/ч, Да так, что чувствовалась вибрация то ли переднего, то ли заднего колеса.

Пикник на ТБО.

Ох, скорей бы добраться до Олхи. А то этот долгий трансфер по автодорогам слегка вводит в печаль. Фат не предназначен для езды по дорогам :) Вротмненоги!

Несмотря на эту грусть, Водовод пролетел незаметно. Ещё чуть-чуть протянули вдоль дач и остановились на старте у спуска Трейл Макса. Всё! Здесь для шипованных узких друзей была бы песенка спета. Ибо начинался акт для фатбайка.

Я никогда ещё не ездила по зимнему варианту трейла. Казалось, тут стало ещё более технично из-за снега. Всё съехалось на ура! Даже в конце трейла не возникло трудностей с поворотом налево.

Далее тропа до полей оказалась проезжаемой под небольшим слоем снега. Даже стало лучше.

На полях кто-то на авто раскатал дорогу. Опять езда не по назначению.

Въезжаем в Олху. Встречаемся с Лёхой, который ждет нас у горнолыжки. А мы собрались забираться по Галанчее. Это с другой стороны горы.

Призвали Алексея к себе. Как только он приехал, у него отобрали фат и начали рассматривать :) Наш новобранец в фатбайкерах. Всем очень понравился цвет велосипеда - яркий зеленый, заметный везде!

Лёха долго отнекивался от поездки на вершину, но таки поехал. Молодец!

Четверть Галанчеи все заехали без проблем. Но когда начался более крутой уклон и рыхлый снег, все сели в 11 номер. Кое-кто, конечно, пытался ехать, но попытки были не всегда успешны.

В среднем за 50 минут мы заползли на вершину. Для сравнения - летом я заезжаю за 21 минуту.

Кто приехал первыми уже развлекались во всю силу.

Чей это велосипед?

А это чей?

На горе мы заметили одинокого горнолыжника. Он подошел к нам, спросил про фаты, часто ли ездим, где собираемся, ездим ли мы летом на фатах. Также сказал, что планирует тоже брать фат. Взял наши контакты в виде сайта :) Вот! Ещё одного практически привлекли в нашу секту. Глядишь от частого появления на горнолыжке так всю клиентуру сманим на фаты:)))

Ну, что ж, надо поесть и согреться! Залезли в будку смотрящего за подъемником. Все 7 человек. Устроили там баню с мужиками чаепитие и бутербродопоедание. Ничего не крушили, не ломали.  Будка спасла нас и в прошлый раз на пешей разведке.

После обеда начинается главное действие сей поездки! Я с неподдельной радостью предвкушаю катание. Ура!

Едем на Лысую гору. Сначала по заснеженной дороге спускаемся немного вниз и поворачиваем направо в дебри. Дада, здесь нет натоптанных тропинок, дорог или ещё какой цивилизации.

Едем прямо по бездорожью - по каким-то кустам, поваленным деревьям, пням. И всё это счастье присыпано снегом. Едешь и радуешься насколько фат органично вписывается и помогает преодолевать препятствия. Он для этого рожден!

Доехали до точки спуска. Сделаем фото! Правда сегодня снег и плохая видимость. Не показать той красоты, которая открывается взгляду. А ещё нет профессиональной фототехники и прочих радостей фотографа, - сетует Денис.

Сейчас надо опустить подседелы и ринуться вниз! О, как мне знакома эта езда с опущенным подседелом. Кажется, я уже соскучилась по поездкам в Крыму, ахаха. Где мой велосипед большую часть времени косил под триальный. Вы знаете, как круто съезжать с горы с опущенным седлом? Если никогда так не делали, сделайте! Я теперь не представляю, как там ездить с поднятым седлом :)

В общем такая конфигурация дает больше фана от езды.

Макс поехал во главе прокладывать траектории. Хочу сказать, что даже после проехавшего райдера, тропы не видно, она не прокладывается. Поэтому иногда случались и отклонения от маршрута :) Мы делали крутые свичбэки по кустам и свежему снегу. Блин, как же это весело! Катить по бездорожью, прокачивая технику.

С горы мы сбросили 250 метров. Немного, конечно. В Крыму были трейлы со сбросом  1000 метров.

С горы мы выехали к нашей любимой тропинке вдоль Олхи. Это место стало ещё более волшебным! Присыпанная снегом тропинка, бурная Олха, не желающая замерзать в одной части и уже заледеневшая в другой. Виды супер!

В деревне сделали набег на магазин. У меня уже кончилась жидкость. Закупились, уговорили Леху поехать с нами на Прощай здоровье.

Прощай здоровье нам не далось с его снежным покрытием.

Приехали к насосу. Лёха восклицает - "Я так с вас похудею!". А то ж! Купил фат - извольте худеть. Кстати, реальная тема для тех, кто хочет похудеть и совместить приятное с полезным. Вы сами не замечаете, как худеете, катаясь на фате.

Прощаемся с Алексеем и едем в Иркутск через водовод, Маркова и Березовый. На трейле в объезд Марковской дороги я уже полуживая, так как кушать хочется невообразимо, а вся еда уехала вперед. Собираемся вместе, отпускаем Антона и Серегу. Кушаем, я предлагаю Саше и Денису угоститься весовым мармеладом. Кстати, сейчас тренд такой в клубе - есть весовой мармелад :) Продается в редких местах. Спросите меня где :)))

Поездкой я очень довольна. Мы выполнили то, что задумывали. Я даже не ожидала, что получу море веселья на Лысой горе. Всем по Лысой горе :)

И здесь я ещё раз поняла, что фат - он не для накатанных дорог. Он вот для такого бездорожья. И страдать на дороге больше не хочется. Хочется сесть в электричку, приехать в Олху, забраться по Галанчее и получить море фана со спуска на Лысой горе.
_________________________________________________

Мы тут активно взялись за велодорожки в Иркутске и даже были на заседании Градостроительного совета. Представили велосипедное кольцо Иркутска.

Кольцо было спроектировано с учетом безопасности велосипедиста и основано на пожеланиях самих ездящих. В общем, если вам интересна эта тема, то присоединяйтесь к обсуждению в наш чатик в Телеграме. Вконтакте тоже жара ещё в комментах.

В этом отчете я вылила все свои эмоции по поводу двух сторонних докладов про велосипедизацию. Опасно для прочтения. Остерегайтесь! Это может пошатнуть вашу психику. Я вас предупредила.

_________________________________________________

Кто ещё не смотрел фотки с Крыма и не читал отчет? Признаватесь! При встрече буду пытать пересказом, ахаха :)

Всем бобра, теплой погоды и фана от катания! Чмоки!