8 дек. 2016 г.

Всемирный день фатбайка или как заработать в лесу

Всемирный день фатбайка (Global Fat Bike Day 2016) в этом году отмечается 3-4 декабря. В 2015 году мы отметили его на Иркутском водохранилище. Снега было море, тропили всей бандой. В 2016 году картина иная: водохранка замерзла, но снега мало, покрытие превратилось в наст.

Всё-таки как не крути на водохранке скучно ездить - плоско и безгорно. Хотя при желании можно на сушу выползти.

В воскресенье запланировали скататься на Орленок (скальник Витязь). Проверить трейл на верхней тропе. Не оставили и без внимания узкоколесных товарищей - взяли с собой.

Нас собралось 9 человек в электричке и плюс Саша приехал на машине. Оторвался от коллектива и многое пропустил :)

Тётка рвется фотаться с нами в туалет

На день передавали температуру в районе 13 градусов. Утром же стоял такой дубак, что пришлось превратиться в капустку - надеть 4 слоя.

Пока ехали до станции Академическая я мучилась. Колеса то у меня спустились.

Электрон пришел длинный: 10 вагонов. Мы с комфортом расположились в последнем, где нас уже ждали участники заезда. Кстати, о них.
  1. Юрий Онофрей на 27,5+
  8. Макс фат
  9. я фат
  10. Саша фат
В гости из соседнего вагона приходил Сергей (taiga), кормил самоиспеченным хлебом, которому дали название StravaMi :) Он собрался съездить на лыжах до Медвежат.

Электричка с личным машинистом

На подъезде к станции Орленок машинист по громкой связи обратился к велосипедистам, поинтересовавшись на какой станции они будут выходить. Оттакот! Скоро мы захватим мир  электрички будут персонально нашими 😈 .

Выпрыгнули из вагона. Поехали. Что-то совсем не едется. Оно и понятно - мороз под минус 20. Части тела, как пластилин медленно перетекают из одного состояния в другое...

Поскорее спешим обогнать пешеходов, чтобы не мешали нам ехать. Ребята, ехавшие сзади меня, замечают, что надо бы подкачать заднее колесо. Ох уж, мне эти колеса. Переднее Макс подкачивал в электроне.

Останавливаемся - Вова супербыстро извлекает насос из подрамной сумки! В этот день я забыла и камеру и насос. Быстрыми движениями руки по этому маленькому насосику накачивает колесо.

Вот, ехать уже бодрее. Теперь нужно только справляться с морозом. Руки в перчатках замерзли. На редких участках дороги проглядывало солнышко. Я с надеждой на согрев пыталась поймать лучики тепла. Солнце отказалось греть!

Первая пятерка уехала вперед. Сзади ехали - я, Кирилл, Вова, Миша. Предложила мальчикам вперед поехать, они отказались, сославшись на разминку.

Через 3 километра замерзают мои радары. Останавливаюсь убрать в карман. Кирилл и Вова вырываются вперед. До перекрестка еду я одна и сзади в метрах 200 едет Миша.

Мороз не хочет уходить. Обычно на перекрестке я уже снимаю лишние шкурки. А здесь совсем не хотелось расчехляться.

Впереди подъем до тропы. Отдохнули, едем.

Все вырываются вперед. Даже узкоколесники. Денис у нас и так хорошо ездит, силы в нём ого-го. А у Мишы пока нет навыков езды зимой, первооткрыватель. Плюс покрышки узенькие совсем.

И вот позади всех остаюсь я, и Миша впереди мелькает.  Неспешно догоняю Мишу. Он борется со снежным покрытием на горке.

Ваше очко бабушка вязала?

Доезжаем до начала тропы по хребту. Здесь уже встречаем пешиков. Да, долго по морозу ехать, не ускоришься.

Изначально планировали, что ребята на 26-х поедут по дороге до скальника, а фаты по тропе. Но так как Шамрат умышленно проспал покатушку, никто по дороге не поехал. Посмотрели, что тропа вполне укатанная и поехали все вместе. Сначала фаты, потом не фаты. Хотя вот Юра вырвался вперед на 27,5+ и я постоянно наблюдала его впереди. Не отставая от меня ехал Денис на узком веле, и мы даже с ним заехали один подъемчик, когда уткнулись в "фотографирующего" Юру :)

Оставили велосипеды в лесу и побежали на скальник. Первая группа убежала вперед. А я, Вова,  Денис,  Кирилл и Юра преодолевали препятствия вместе. Было весело и прикольно спасать Вову, трогать за ноги и получать обратную связь от него.

Мальчики

Полазили по скальнику, пофотались. Навострили лыжи велосипеды вниз. Крутой спуск с сыпучим снегом. Некоторые опустили подсидел. Юра первый спустился вниз пешком. Затем Макс с его суперскилом съезжания быстро оказался внизу. Проходящие мимо мужчины удивились его технике и сказали: "Сразу видно, что очко не бабушка вязала!" Смысл этой фразы я понять до сих пор не могу, но звучит прикольно 😆 .

Макс

Я и Вова корячимся

Кирилл

Остальные спускались разными вариациями на тему - тащит, ползу, чуть еду, пешочком, юзом и т.д. Денис на 26 съехал по фрирайдному - юзом по нетронутому снегу.

Внизу встретили Сашу Вакуленко на его самом широком фате в Иркутской области, ггг :)

Заработок в лесу без смс и регистрации

Пора господам и отобедать. Располагаемся около сооруженных столиков, лавок и навеса. На одном столике прибита табличка, что мол тут платно - 100 рублей. И навалена мелочь. Смотрим на второй столик, там нет никакой таблички. Подперли собой столбы и начали кушать.

Как здесь можно заработать? Приезжаете раньше всех, подкарауливаете незадачливых туристов, расположившихся на столике, проходите мимо и говорите, что столик 100 рублей.

В общем поржали над этой ситуацией и девушкой, пытавшейся снять с нас оплату. Но она как-то робко прошла мимо нас, кинув эту фразу. Куда попрешь против 10 велосипедистов? Ахахаха!

Опять бизнес делают на всем. А может мне не нужен на этом месте этот стол, а нужно именно это место без стола! Всю поляну застроили, приткнуться негде! Как хорошо раньше было без этой турбазы - чистая поляна, отсутствие машин, только природа и благодарные туристы.

Кирилл схватил валявшуюся палку, поприкалывался, что вот можно использовать вместо руля - широкая. Юра с него запросил 1000 рублей за палку!

Хорошо хоть собака, выпрашивающая еду, с нас ничего не требовала :)

Поехали обратно. Поднимались по серпантину на верхнюю тропу. Подъем, спуск, подъем спуск и уже кончилась тропа. Выехали на дорогу.

Доехали до тропы на Орленок. Сначала затяжной подъем. Основная масса фатов уехала вперед. Сзади остались только я, Саша и Миша. Потом обогнали подкачивающегося Юру.

Постояли наверху с Кириллом, Денисом и Сашей. И рванули пулей вниз. Наконец-то, можно вспомнить, что такое велосипед и Крымские трейлы. Хотя на этом трейле даже не понадобилось опускать седло. Категория лайт :) На тропе нависали несколько деревьев . Приходилось прижиматься грудью к рулю. К сожалению, не все камни в курумнике засыпало снегом. В некоторых местах приходилось спешиваться и проносить велосипед через узкие места.

Внизу ждали только нас. Я отпустила жирных ребят. Они поехали катать ещё два круга.

Дождались с Денисом Мишу и поехали катать вату в Большой Луг. Позже приехали остальные.

Когда заходили в последний вагон электрички, нас опять отметили пассажиры с хорошей памятью - все те же лица и тем же составом!

Проходившая мимо кассир отметила: "Какие колесики маленькие!" Указывая взглядом на бады Антона. Вова (знаток женской психологии) раскрыл нам тайну сего послания - Когда у женщины плохое настроение, у неё всё маленькое! Оттакот :)