4 февр. 2017 г.

Разведка Визирки на фатбайках

Читая отчеты зарубежных фатбайкеров невольно завидуешь тамошним снегоходкам. Ведь именно по снегоходкам пролегают их веломаршруты. У нас найти хорошую укатанную снегоходку (не там где снежик проехал один раз) это надо постараться.

Посему было решено искать такие места. Как никак лучше для этого подходит Олхинское плато. На старой горнолыжке имеются снегоходы и они укатывают тропы.

Кто смотрел прошлый ролик, там я обещала вернуться на Визирку с фатбайками. Меня настолько вдохновила буранка, что прямщас захотелось взять фат и проехаться здесь.

И вот наступили следующие выходные. Я собрала небольшую команду разведчиков, пытаясь смоделировать поездку как неспешную прогулку. Чтобы ехать в одном информационном поле, болтать, помогать друг другу.

Планы были амбициозные. Я нарисовала трек с Орленка до Большого Луга через Визирку. Всего каких-то 36 километров. Средняя скорость зимой на фатах держится в районе 10 км/ч. Прикинула так - да кого тут ехать, должны влет управиться. Но мы ещё не знали, что с нами приключится :-D

В составе экспедиции Саша Вакуленко, наш дизайнер Алексей и я. В электричке потусили с Сергеем (taiga) и Артемом (finnn), они навострили лыжи с Глубокой до Трудного.

Приехали на станцию Орленок около 11 часов. Саша помог мне накачать капризное колесо, сдувшееся пока я ехала на вокзал. Сама я на станции накачала, но оно опять сдулось на холоде.

Поехали по нижней дороге. С Лёхой болтали о названиях наших гонок, фантазировали на тему :) Придумали прикольную концепцию. Скоро вам расскажу, ожидайте!

В этой поездке я отдалась схеме отмечания чек-поинтов.

Первый пункт. Перекресток на Витязь. Туда мы не едем.

Второй пункт. Перекресток на старую горнолыжку. Вот туда-то нам и надо.

Третий пункт. Старая горнолыжка.

На фото не видно солнца. Как только мы чуть отъехали от горнолыжки небо поголубело и солнышко вышло посмотреть на нас.

Дальше вроде бы было понятно, как ехать - всё время по дороге и повернуть в одном месте.
Так вот, было несколько дорог, уводивших в разные направления. Мы строго сверялись с треком в Сашином Гармине.

Но таки один раз уехали не туда. Дорога оказалась тупиковой и от перекрестка всего несколько метров. На этом перекрестке был отворот на скальник Старуха.

Ниже на фото видно две дороги. Тупик будет, если поехать направо. Верно ехать налево.

Укатанная машинами дорога до льда сменилась отличной твердой буранкой. Мы ехали и кайфовали от счастья прикосаться покрышками к такому крутому покрытию.

Затем был небольшой перекресток, где буранные следы расходились. Но всё равно приводили на одну дорогу.

Четвертый пункт. Перекресток с дорогой на скальник Медвежата. Саша уехал вперед по незнанию. А мы сделали фото :) Мы приехали с левой дороги, а с правой дороги мы в прошлые выходные спускались на лыжах.

Ура! Теперь нас ждет визирка.

Саша уже там накатывает вовсю.

Я предупреждаю, что скоро столбик и его не надо проскакивать. Это самая высокая точка водораздела между Иркутом и Байкалом. Кстати, всё время пока мы ехали от станции шел подъем. Сначала плавный, потом немного агрессивный. От этого наша скорость заметно падала и уже не была похожа на те запланированные 10 км/ч. Так что если захотите повторить трип учтите этот факт.

Пятый пункт. Столбик с отметками 10 и 1.

Ещё раз все вместе :)

Мальчикам очень нравилась дорога. За моей спиной то и дело раздавались восхищенный восклики - Блиин, как тут классно, как тут здорово! И действительно - лес, солнце, тишина, безлюдно. Что может быть лучше? С деревьев сдувало снег, создавая вокруг нас зимнюю сказку. Это было волшебно.

К этому моменту мы уже потратили два часа астрономического времени. Дааа... скорость ну явно не 10 км/ч. Значит будем возвращаться по плану Б, в Орленок.

От столбика фановый спуск по буранке. Прокатились с ветерком и уткнулись в тупик. Буранка поворачивает вокруг елочки и возвращается обратно. Приехали... Посмотрели вокруг следы, тропинки, ну хоть что-то напоминающее дорогу. Наши какие-то давнишние следы человека. Поперлись туда. Перешагивая через буреломы, утопая по колено в снегу, неся своих коней.

След закончился. Видимо это была туалетная тропа. Эх...

Вернулись к елке, начали смотреть в треки. Ничего не понятно. Мы сбились с трека... Буранный след нас обманул. Решили возвращаться обратно.А также заехать на скальник Старуха.

Сашу так увлек спуск с Визирки и по дороге мимо Старухи, что он проехал тропу на скальник. Ну а мне не захотелось возвращаться обратно.

Доехали до горнолыжки. Здесь так тепло светило солнышко, что мы решили присесть на обед. В эту поездку я съела всю свою еду, которую обычно беру с собой и не успеваю съедать с лосями. И это прекрасно!

За спиной такие вот зимние цвета.

Где-то там скальник Витязь. Внизу река Олха.

Вид с горнолыжки.

Пообедав, решали, что будем делать. До электрона 1 час 20. Решили поехать на верхнюю тропу до Орленка.

Саша чуть не уехал с перекрестка на Витязь. Он неверно понял мои слова, что уже надо быстро ехать, чтобы не попасть на людей на тропе. Успели доехать и развернуть Сашу :)

Поднялись до тропы, подождали Лешу. Мимо проходившие парни спросили, как пройти на Витязь.

Поехали штурмовать ещё один подъем. Почему мы так любим спуск по этой тропе? Летом тропа представляет кучу камней-валунов. Зимой всё это дело присыпает снежком, а пешеходы утаптывают тропинку, по которой можно быстро и технично съехать. Конечно, есть парочка лазательных моментов.

На верху тропы что-то было размешено квадриками. Мне не очень понравилась взабаламученная тропа. Первым спустился Саша, я за ним и Леша за мной. У Лёши это был первый опыт езды здесь зимой, ему очень понравилось :)

После оргазма от спуска
Итого: план не выполнили, как по скорости (скорость по буранке, да ещё и в верх заметно ниже предполагаемой), так и по маршруту. Визирка не далась нам второй раз (читать про первую Визирку, правда тогда мы не знали её названия).

В связи с этим учтены ошибки и составлен новый план покорения Визирки. Об этом в следующей серии. Не переключайтесь :)

Приглашаем принять участие в дружеском междусобойчике Снежок 2017. Дата проведения 18 февраля на ст. Орленок. Приглашаем всех, кто желает общения, новых знакомств и драйва от трассы :)

Чтобы быть в курсе новостей, присоединяйтесь к каналу Кефир клуба в Телеграме