8 мар. 2017 г.

Переезд - Слюдянка. 8 марта. Лыжный плен.


5 лет назад, когда я только начала осваивать лыжи, как заменитель велосипеду зимой, меня потащили на этот супер-маршрут Переезд-Слюдянка. Тогда я была совсем новичком и теперь не понимаю, как таких неподготовленных бросают в самый омут лыжных страстей. Настрадалась я тогда знатно - все ноги стерла, но доехала.

В этом году пришла в голову мысль возобновить традицию и скататься на восьмимартовский праздник на Переезд.

В компании Славы, Кирилла и Ивана мы отправились первой электричкой на весенний Байкал.





Покушали в Большом луге. Меня всегда там на голод пробирает, вот и едим-с.

Попутно из окон электрички наблюдали высадку лыжников на разных "лыжных" станциях. Н-да, не густо сегодня народу. И даже на Переезде, где по моим ощущениям высадилось ну очень много народа, мне сказали, что это мало.

На спуске к дороге образовалась небольшая пробка из людей. Забавно переходили дорогу на Култукском тракте. Две фуры с правой стороны и легковушки с левой остановились, чтобы пропустить разноцветную вереницу жаждущих встретиться с Байкалом.

Все кое-как разместились на крошечной стартовой поляне. Мы долго надевали лыжи, прихорашивались, красили губы и прочее. Все медленные туристы уже стартанули. Не легко придется нам. Хотя я не особо была уверена в своих силах.

Поехали! В начале обогнали много народу. Потом съедали одного, другого :)

Вот крутой спуск с поворотом и заезжанием в разлившийся ручей. Блин, всё, теперь лед на скользяке лыж обеспечен. Решили снимать лыжи и переходить ледово-водное поле пешком.

Но чу! Я не могу снять лыжи111!!! Вротмненоги. Что делать? Ясно ведь, что не читать роман Чернышевского. Настраиваем ГоПро, отдаем Сергею (моему знакомому, случайно попавшемуся нам на Переезде), меня с лыжами отдаем в руки Кириллу и берем штурмом ручей.

Все ржут над нами. Кирилл восхищается тем, что я вовремя похудела и в конце нашего пути падает вместе со мной. Ахахах:))) Жаль момент падения не засняли. Оборжались там. Конечно, был вариант полить лыжи чаем из термоса и освободить меня из плена, но врагу не сдается наш гордый Варяг. Предположили, что после такой методы я вообще не смогу встегнуться в лыжи. Я + лыжи = любовь навечно до Слюдянки.

Меня сей факт особо не напряг. Учитывая то, что впереди крутые спуски с выступающими камнями. Все, конечно, их помнят и боятся. Я за пятилетнее отсутствия здесь на лыжах успела всё позабыть. Поэтому все наикрутейшие спуски я проезжала плугом с максимальной растяжкой.

Лыжи после въезжания в ручей дали почувствовать сиё двустишие  -
«Стою на асфальте я в лыжи обутый. 
Толь лыжи не едут, толь я – долбанутый»

Так вот, с налипшим льдом лыжи вообще не ехали. И счистить - не счищались до конца. Поэтому никакой мази не нать.


Помните то месте с выступающим камнем слева? Так вот - не стойте там никогда!!! Обычно народ там спускается пешком, сняв лыжи. Но есть и такая категория людей, как мы. У нас лыжи не отстегиваются!!! Для меня это малозначительный факт, мне интереснее проехать сложные элементы. Но пешеходы вашушжмашу! Не стойте под стрелой. Мне повезло, я проехала по свободной лыжне, а пешеходы стояли шеренгой слева. Надо уточнить, что справа обрыв. И вот одна такая дама, не соизволив посмотреть назад на лыжню, решила отправиться в путь. Начинает маститься на лыжню, а тут я со свистом пролетаю. Та пугается и чуть не падает. Занавес.

Ваня давно уже на Байкале - решили мы. А он нас ждал немного не доезжая до Крутой губы.

Наконец-то, долгожданный мост и Байкал! У моста дул ветерок. Мы проехали дальше и встали у традиционного места лыжного пикника - у камней. Там ветра не было.

А вы пьете кефир по утрам?

Назрел следующий квест для меня. Как справить естественный потребности, не снимая лыж и не стесняясь кучи народа? Вы когда-нибудь писали в лыжах?)))) Пришлось на лыжах искать укромный уголок под мостом. Вообще блин пряники.

Справили нужду, поели вкусняшек и приготовились к переходу через Байкал. После обильных ночных снегопадов закрадывались сомнения о наличии лыжни. Довольно быстро мы нашли лыжню, уходящую в сторону Култука. Постепенно она начала отдаляться от берега, забирая всё больше к Слюдянке. И в один прекрасный момент кончилась! Блин, что делать?! Мы же пропадем без лыжни1111!!! Лыжня кончилась в аккурат на автозимнике. Делать нечего, кроме того что вспоминать ход корованальду и поездку на Зеркала. Около двух километров мы страдали на дороге, пытались делать свою лыжню. Все силы уходили в пустую.

Вон там вдалеке за торосами виднеется лыжня. Ура!!! Мы несколько раз пересекали торосовые поля. К счастью, там была лыжня и мне не пришлось снимать лыжи.

На 23 километре от Переезда силы меня покинули. Байкал это не горки, а ровная поверхность, которая заставляет работать. Отдохнуть негде. Мой темп сбавился. При этом мы начали нагонять уставших путников. Кто-то обедал, кто-то просто сидел на снегу. На горизонте виднелась Слюдянка и легендарная труба, на которую по традиции ориентируются все переездовцы.

Ещё два километра и я смогу снять лыжи. Запечатлели на видео прибытие поезда нашей команды в Слюдянку. Стали решать проблему моих не отстегивающихся лыж. У Славы оставался горячий чай в термосе. Напоили лыжи чаем, они оттаяли и позволили освободиться от лыжного плена.

Мы финишировали около 17 00. Электричку на семь часов ждать не очень хотелось. Пошли пытать счастье у маршрутчиков. Уехать в праздничный день с автовокзала эта та ещё задачка. Все места в микроавтобусах забронированы уже давно. Но нам повезло, мы успели урвать для нас три местечка. Ваня кстати давно уже финишировал и уехал на маршрутке без нас. Эх, с нами спортсменам совсем не по пути.

Подождали маршрутку, впихнулись туда как сельди в бочке. Ибо водитель подобрал ещё народ и вместо заявленных 4-х пассажиров в салоне было больше.

Созерцая весенние виды за окном авто, мы быстро долетели до Иркутска. В 19 00 были в городе. В то время как электричка только стартовала со Слюдянки.

По итогу у нас получилось:

  • общее время 4 50
  • ходовое время 3 56
  • километраж 32 км
Отличный получился день - хорошая погода, душевная компания, наличие лыжни и, конечно же, удивительные виды Байкала. Спасибо мальчикам за позитив :)


Здесь вы можете видеть подлип на колодке.

А вот и видео :)

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий