28 мая 2017 г.

Саватеевка - Шаманка - Пионерск. Новая версия


28 мая покатушка-ностальгия по полям близ Саватеевского тракта. Первый раз я там была в 2012 году и с тех пор маршрут не ездила.

Начало августа 2012 года



На воскресенье обещали солнечную погоду. А у Сергея были проблемы с задней втулкой. Он уже было отказался ехать с нами. Я же так просто не дам не поехать. Всю неделю ломали голову, как решить проблему. Не ехать же с такой подставой. Как вдруг я догадалась дать Сергею колесо с моей Орбеи (как хорошо иметь два велосипеда).


В четверг провернули операцию по свапу.

Маршрут начинается с Ангарска и грех не пригласить ангарских товарищей. Позвала Владимира Янбаева и не прогадала :)

В ожидании электропоезда кассир предложила нам заполнить анкету-опросник по обслуживанию БППК. Анкету мы заполнили, а на обороте написали все жалобы на пенсов, ездящих в веловагоне. Надеюсь, крик души услышат. Предложили простое решение - поднять безлошадным стоимость проезда в веловагоне.

На утренней электричке в последнем вагоне нас собралось 9 велосипедистов.
  1. Кирилл Сенотрусов
  2. Владимир Дягилев
  3. Татьяна
  4. Сергей (Таня позвала его с собой, но так как была не в курсе наших правил про шлем, товарищ оказался без шлема. Я предупредила его, если что, то отвечает за себя сам)
  5. Сергей Зинченко
  6. Михаил Каблуков
  7. Артем finnn
  8. Игорь Казанцев
  9. я



Парень на Стелсе в вагоне спросил, что у нас за велопробег? Да обычная покатушка. Отшутились, что это велопробег ЛГБТ. В вагон зашли гитарные артисты и давай мешать нам разговаривать на обычной громкости. Естественно звук повысили, громко смеялись. Чувак-охраник цыкнул на нас, что мол не даете музыку послушать О/о Нормальная предъява?


Домчали на электроне до Ангарска. В городе встретились с Вовой и тут началось. Вова попер так,  что к моменту приезда к обзорке Китоя все клали язык на плечо. Скорость была в районе 25-30 км/ч. А за Ангарском мы ехали вовсе не по асфальту - по тайным тропам Владимира. Таня: если мы поедем так дальше, то я умру. Мне тоже такой темп был высоковат. Попросили Вову снизить до 20 км/ч.


Кефир клуб над обрывом реки Китой. Я спрашиваю - ну что, едИм? Да сколько можно есть то? - отвечали товарищи, которые не в курсе клубного сленга. На моем языке это означаете - едем? Ибо очень часто пишут - Едим вместе, подразумевая покатушку.


После обзорки выехали в поля с коровами. На берегу отдыхала стайка неизвестных велосипедистов. После небольшого отрезка по полю мы выехали на тракт, который ведет до Тальян (располагается параллельно Саватеевскому тракту). Немного проехались по нему. Встретили идущего велосипедиста с велосипедом экипированного по веломоде. Странный товарищ - либо это была тренировка у него, либо что-то поломалось, но он не просил о помощи.  После асфальта свернули на гравийную дорогу до дач. На дачах остановились собраться все вместе и понаблюдали, как тестировали новый лайнер от Иркутского авиазавода МС21 (Магистральный самолёт XXI века). Рядом с ним летели два мелкий самолетика по обе стороны. Озадачились вопросом - для чего они там? Что они могут сделать в случае ЧП?


Наконец-то, закончилась муторная гравийная дорога и мы выехали на поля. Здешние виды кругом напоминали заставки Windows. Видно, что поля чем-то засеяны.  Вдруг мы видим журавлей! Два белых журавля вдалеке. Жаль, не удалось их рассмотреть поближе. Они вальяжно расхаживали по полю.


Долго ли, коротко ли, мы приехали к речушке Ода. Поездка напоминала покатушку от реки к реке :) Оккупировали столик для гастрономического возлияния. И опять народ удивлял меня своей едой - вареные яйца! О/о Тяжелые жеж. Я пожалела, что в эту покатушку взяла мало еды. Думала, что всего сотка выйдет, как в Аршане. Тогда я набрала кучу еды и столько же привезла обратно. А сейчас такие запасы бы не помешали. На часах ещё 30 км, а мы уже жрем.. Что же будет дальше?

Дальше был магазин в Саватеевке. Народ набрал мороженое, а Игорь с Вовой Дягилевым купили деревенского жирного молока. Все подшучивали над ними, что мол не стоит ехать сзади них. Наша группа привлекала внимание машин, им видимо казалось, что мы местные. Поэтому к нам подъезжали и спрашивали дорогу к Лукоморью (Фестиваль деревянной скульптуры). К слову мы как раз отмечали там новый 2017 год на работе. Поэтому мне направление было известно.

Ещё немного проехались по асфальту - Саватеевскому тракту в направлении Ангарска. И ура! Мы сворачиваем в поля. Обязательно надо сделать фото.


Останавливаемся для фото и замечаем, что у Миши трос заднего переключателя запал в лапку и цепь прошоркала рубашку. Миша не изменяет себе и регулярно находит приключения на заднее колесо :) Хорошо, что в этот раз отделались легким испугом и синей изолентой.

Артем, Владимир Янбаев, я, Кирилл, Вова Дягилев, Татьяна, Сергей, Игорь
Миша

Продолжаем экспериментировать с групповым фото. В этот раз наш Алексей одобрил расстановку людей :)

Впереди нас ждал длинный предлинный подъем в перевал. Погода хоть и казалась солнечной, но дул холодный ветерок. Я до последнего не снимала чулки. Перед поворотом на перевал я таки их сняла и покатило вдруг легче. Наша банда разделилась - лоси впереди, я одна еду в середине, и сзади накатывают Татьяна с СергеемХ2. Этот перевал очень классно ездить как спуск, просто супер! Попробуйте как-нибудь.


Владимир112 очень хотел посетить Шульминские камни. Но с нашей скоростью это просто не представлялось возможным. Там такооой подъем! А потом спуск по не самой суперской дороге с гатями. Немного привалили на перекрестке перед вторым перевалом. Блин, ещё в один перевал валить. На этот момент в ногах уже было 70 км. Главное психологически подготовиться. Поехали медленно, я вела колонну. Все удивлялись, почему это мы все так дружно и кучно едем - А, Ира же впереди едет! Ну так отдохнуть надо перед штурмом та. Начался уклон и все поперли. На вершине народ не стал останавливаться и сиганул со спуска. На спуске я опять обогнала Игоря на гревеле :D


Выехали на поля к Иркуту. Сделали очередной привал. Мальчики жаждали купаться. Но всего лишь побродили голыми ногами по дну. Иркут в этом году обмельчал. Казалось, можно было дойти до середины реки.


Миша делал фото реки прямо из неё. Интересный ракурс получился :)


Мы на привале - кто-то занимается техникой, а вон та кучка обсуждает двухдневный поход с палаткой.

После привала быстро доехали до Пионерска. Атаковали магазин. Попрощались с Вовой из Ангарска. Дальше он поехал тайными тропами до своего города.

Силы почти кончались, но все стойко держались. В город возвращались через дорогу под мостом, выехав в Баклаши. В Смоленщине попрощались с Сергеем и Татьяной. Они поехали через асфальт, им надоела трясучка. А меня наоборот - тошнит от асфальта. Поэтому все оставшиеся поехали по берегу Иркута.

Суммарный километраж 130 км. У меня как всегда Гармин не сразу включился, поэтому, кто наблюдает меня в Страве, к треку можно прибавить 5 километров.

Я не ожидала от этой покатушки такого расстояния. К удивлению все проехали в нормальном темпе, что не может не радовать.

Итоги:

130 километров
проехало
10 человек
случилась
1 борода с велосипедом
увидели
3 реки
преодолели
2 перевала
лицезрели
2 журавлей
и
3 самолета
сделали
1 удачное фото для Алексея :)

Всем участникам большое спасибо за компанию. Отдельная благодарность Владимиру Янбаеву за гид-компанию по новым местам. К новым хард-маршрутам готовы :)


Больше фотокарточек

Комментариев нет:

Отправить комментарий