Отчет о велотуре Шаманка - Пионерск.

Дату нашего первого велотура наметили на 18 июня. Веломаршрут Шаманка - Пионерск рассчитан на новичков, которые не особо катаются на велосипеде, а у некоторых и оного нет. Легкая велопрогулка по лесной и полевой дорогам протяженностью в 30 км. Осилит каждый.

Состав велотуровцев

В тур записалось два человека. Сергей Владимирович, который совсем не катается на велосипеде и Надя из Братска с неплохой физподготовкой. Для Сергея Владимировича мы арендовали велосипед. Транспортное средство взяли у Кирилла - карбоновый подвес. Он идеально подходит под рост и понравился Сергею своей мягкостью. Не в каждом прокате тебе дадут вел за 130 к :)

Кирилла посадили за руль пикапа. Денис за рулем найнера, я за рулем фатбайка. Надя приехала со своим велосипедом.

Сбор велосипедистов

Утро 18 июля, сбор на автостоянке. Пока дожидаемся Сергея, Кирилл и Денис решают проблему с передним тормозом на Надином велосипеде. Грузим велосипеды. Подъезжает второй участник, Денис раздает питание в руки (два батончика из спортивного питания, изотоник) и мы ровно в 10 00 стартуем в Шаманку.

Прибываем в Шаманку, разгружаем велосипеды, Кирилл проверяет боеготовность/осмотр велов. Смазывает Наде цепь.

Поехали!

Стартуем. Кирилл уезжает на машине до Пионерска и едет с обратной стороны нам навстречу.

Наша группа забирается на подвесной мост в Шаманке через Иркут (аля Бруклинский мост), оставляем снимки на память.

Проезжаем трейл вдоль Иркута, катимся по деревне, доезжаем до мостика, а там начинается прижим между Иркутом и скалами 33 богатыря. Прижим полуездовой и полупеший. Здесь велосипедисты выбирают - идти или ехать :)

Доезжаем до леса, немного отдыхаем на поляне и двигаемся дальше.

Я и Надя едем впереди, болтаем о своём о женском :) Денис и Сергей Владимирович едут сзади. У каждого индивидуальный велоинструктор.

В лесу приятная прохлада после жаркого солнца в деревне. Лесная дорожка идеальна для легкой прогулки. На половине пути мы с Надей меняемся велосипедами. Она садится на мой фатбайк, а я на её Норку. Мне приходится опустить подсидел, а Наде поднять на фатбайке из-за разницы в росте.

Мне несколько необычно ехать на узком велосипеде с узким рулем. Когда-то в древнюю эпоху я ездила с таким же. А левый шип в велотуфле намертво прикипел к педали - сложно было выстегуть. Заехав в колею, решаю, что надо отсюда выбраться нетривиальным способом, не успеваю выстегнуться и мягко ложусь на бок :)

Поля и Иркут

Едем дальше, ничего страшного не случилось. Выезжаем из леса - 13 км от моста уже проехали. Перед нами открывается вид на поля и на Иркут с его скалистым противоположным берегом. Наде очень нравится вид. И в этот же момент к нам подъезжает Кирилл на машине. Располагаемся на полянке.

Фотографируемся, едим бананы и яблоки. Вдруг слышим - пшшшшшшшш, оборачиваемся, а там заднее колесо фатбайка решило расслабиться.
ё

Наш веломеханик Кирилл быстро смотрит в чем проблема - вытаскивает камеру из покрышки, а там огромная дыра по шву. Ну что ж, вздыхаю я, хорошо отработала камера этот зимний сезон.

Кирилл меняет камеру, накачивает колесо, опускает подсидел и мой конь готов штурмовать поля! Вот как кстати бывает техничка (техпомощь).

Садимся с Надей на свои родные велосипеды. Денис с Сергеем едут сзади. А сзади них - машина технического обслуживания. Мы как раз туда скинули рюкзаки и поехали налегке.

По дороге то и дело проносятся автомобили и эндуристы, поднимают пыль столбом. До Пионерска около 18 км с конца леса. Едем по мягкой грунтовой дороге. После моста начинается гравийка. А что? Немного целебного вибромассажа не помешает!

Приезжаем в Пионерск. На берегу Иркута вовсю отдыхают люди. Возникает желание искупаться, а вот купальники то мы и не взяли :( Понаблюдали движение лодки с пропеллером сзади. Удобная вещь - и по суху и по морю едет)

The end

Немного перекусили, погрузили велосипеды в машину и двинули в Иркутск. Надю довезли до дома, Сергея до его машины на стоянке.

Собрали отзывы :) Сергею Владимировичу понравилась часть велотура по лесу, пыльные поля с машинами он не оценил. Будем работать над радиальным маршрутом. Тем более у нас есть замечательные два кольца Шаманки!

Впечатления от Нади

Фотографии велотура

Немного видео

Спасибо всем за проведённый день в отличной компании!

Если у вас есть пожелания прокатиться по какому-либо маршруту в сопровождении, пишите нам - мы всё организуем :)