14 сент. 2014 г.

7 этап Кубка Иркутской области по кросс-кантри. Жестокая борьба! Гоночный тест-драйв лайнера.

Размяться перед главным стартом сезона! Именно с такими целями, думаю, приехало большинство участников гонки:)

На этот эвент выбрала себе две цели - набрать очки и встретиться со Максимом З. в лесу. Ибо конкуренция обещала быть достойной, а тумбочка не достойной меня :))))

Утро было солнечным, но холодок чувствовался. Надевать особо много одежды я не стала, поехала налегке. В месте посадки на автобус был аншлаг! Места в автобусе  хватило не всем. Да и велосипед Сергея Соломахи ехал с нами, а он сам не с нами. Мы немного поколдовали над его велом. Весело доехали до места старта - подобралась отличная компания:)

И вот высадка, разминка, регистрация. Стартовый подъем не радовал своим покрытием. Это была глина, размытая дождем, что делало  подъем ещё более сложным. А зазор между колесом и перьями всё уменьшался.



Все построились на старт, я тщетно пытаюсь попросить всех не рвать со старта... Юрий подсказал мне выгодную позицию - встала за Максом и Алексеем.



Обратный отсчет и понеслись месить грязь. Не заметила, как Саша Белоголова уехала вперед. Только и видела, как меня обгоняют мальчики.






Ну что ж будем держать то, что есть. Главное первой заехать в поворот на сингл-трек. Заехала, лайнер мягко обрабатывал все кочки. На втором этапе меня трясло на 26 и казалось я еду ну, очень быстро. А тут даже не помешало бы прибавить. Трасса была намного суше и лучше в сравнении с 4 мая. И уже не казалась такой длинной. Еду значит я за Мишей Хакимовым, смотрю на его траектории, ленюсь. И тут на одном выполаживании с приличными кочками он втыкается и падает. Колесо же лайнера мягко выруливает из ямки и едет дальше. Только и успела поинтересоваться у Миши, как его рука.

Потом пропустила Михаила Долгих вперед и поехала катать соло. Поднимаюсь к промежуточному финишу, Максим Белоголов подбадривает, выдает сводки с полей - "До Саши пол минуты!". Окей! Попытаемся удержать вторую позицию. Дальше мы катались с Алексеем Соколовым. На подъеме я его догоню/обгоню, со спуска он меня. На всеми любимом торчке, где большинство бегало, а Влад Кистинев даже заезжал, меня обогнала Наташа Чеботарева. На самом деле я сама протупила много. Я на него забежала и начала сразу садиться на велосипед, но долго встегивалась (когда же я педали наконец-то переставлю!). В общем меня пешком обогнали и начали тоже дико тупить с посадкой. Сядет, слезет... Грусть, пичаль. И мне уже не обогнать, тоже пришлось спешиться.

На крутом спуске (да, да я его бегала вниз - ещё не набралась смелости съехать, ахахах) в самом низу участник на топталках ловит черезруль. Прямо передо мной. В голове - "ну всё, приехала, никаких тумбочек. Два фейла - невезет". Догоняю Алексея, вкручиваем в глинистый финишный подъем. Краем левого глаза замечаю колесо, а потом и Алеки - добавляю передачку и топлю. Благо есть чем добавить. Ленилась я на том подъеме что-то в последнее время. Заезжаю на синглтрек первая. И тут понеслись лоси окрулять меня. Моё очередное достижение - округлили только Саша Улитин и Влад Кистинев. Максима З. я так и не дождалась.

Почти всё, кручу третий круг. Выкатываюсь на финишный подъем, ленюсь опять же. Слышу какие-то голоса. Думаю, отчего ж так прет то мну! Вроде до людей на финише ещё далеко, чтобы их слышать. Не оглядываюсь. Ладно, делать нечего, решила прибавить, ибо уменьшение времени на финише ещё никому не мешало. После выяснилось, что кричал мне Макс, а Оля была в 50 метрах от меня. Семейный подряд:)





В итоге ожесточённой борьбы я таки заехала на тумбочку, на 3е место (кстати, когда уже тумбочки организуют в Светлом яре? Ну или хотя бы пеньки.).

Что сказать про езду - ехала я как всегда осторожно, не падала, один раз зацепила дерево рулем. Все неровности проезжала спокойно. Все подъемы заехала, чего не скажешь про гонку 2 этапа. Очень порадовало.

Мой новый лайнер тоже хорошо себя показал. Наконец-то у меня есть специальный гоночный болид, на легкой кросс-кантрийной раме. И с соперницами я нахожусь по технике примерно на равных.

Про парней. Здесь было не менее интереснее, чем в женском зачете. Не думавший о тумбочке Влад Кистинев заехал вторым, а мой Макс третьим (семейный подряд;)). Первый вы уже сами знаете кто. Кстати, у Саши тоже новый хромоливый лайнер Jamis Dragon. Также развернулась смертельная схватка между Серегой Соломахой и Алексеем Штеркелем. Они всем показали яркую финишную борьбу, Серега оказался сильнее. Соперники растут!







Борьба
Сидела тут сравнивала протоколы прошлой гонки в Светлом Яре и этой, все значительно подросли в подготовке, или всё-таки состояние трассы сыграло свою роль. Было намного суше, чем в мае.

Мне же удалось достичь только одну цель - набрать очков:) С Максимом З. не встретились, но его мне заменила тумбочка. Прости Макс....








Август у меня прошел без гонок, и это печально.
Протокол

Спасибо за фото и оперативность Евгении Гессен

P.S: давайте тренироваться вместе! Это ведь так здорово и увлекательно;) Желательно иметь подготовку не ниже моей, т.к. ждать никто не будет. Это тренировка, а не покатушка.



7 сент. 2014 г.

Что произошло на БАМе?

Всем привет! 

Хочу начать сиё повествование с благодарностей.

1) Огромное спасибо моему молодому человеку, за то, что делает меня сильней:) Технически и физически:)
2) Спасибо всем читателям моих блоГных шедевров. Очень приятно встречать в электричке давних знакомых, друзей и получать обратную связь:)
3) И спасибо всем, кто поехал в воскресенье катать трассу БАМа:)

Итак, утро, +5. Старт на вторую электричку со станции Иркутный мост. Полная запаковка.

Серега - он как памятник, всем с ним фотаются!

Холодна!
Загрузка в электричку. Там уже была Оля с мужем. Ещё неведомые нам велосипедисты. В тамбуре было прилично великов. На Пассажирском сели Юрий, Серега Соломаха, Антон с Катериной. По пути распогодилось - вместо тумана выскочило солнышко и давай всех припекать. Немного перекусили.

Десантировались в Огоньках. Я разделась, но больше меня никто не поддержал. Поэтому вот так:







Пока я разбиралась со всеми своими гаджетами, толпа уехала. Так я оставила надежду догнать кого-либо и поехала в своем темпе. После мостика на первой своротке замерила лужу:) Еду, любуюсь природой, слушаю птичек. Догнала знакомого с женой, посоветовала ставить больше и крутить чаще:)

Кручу дальше и вижу на горизонте Олю. Очень удивилась О.о Еду дальше, цели догнать не ставлю. Таким образом нагнала Олю перед воротами и внезапно вспомнила, что здесь же отрезок Стравы кончается. Приложила немного усилий и заехала по Страве отрезок за 17 минут, от места старта получилось 21 минута. Это на минуту лучше, чем в прошлый раз.

Всё, спуск, будем отдыхать:) И понеслась душа в рай отрываться, скорости под 40 км/ч.
Пару коряво-грязных мест прошла пешком (потом мы с Максом произвели работу над ошибками и больше я там не ходила:). Выехала на дорогу. Тут уже у самой себя отыграла 3 минуты. Очень радует, дальше больше. На лесной гарнитур удалось приехать на 8 минут раньше. И наконец-то долгожданный спуск в Трудный. Лечу аки Боинг. Но судьба не дала проехать по максимуму - она заслала на развилке ко мне двух дядек с собакой. Пришлось нажать тормоза. До этого я вообще их практически не использовала;) Итог: слила Оле 1 секунду.

На зловещем мостике я встретила Татьяну Быстрову. Я его наконец-то начала ездить в этом году:))))))))) А тут такой фейл, пришлось спешиваться и идти за ней. Те, кто ехал второй круг, рассказывали, что на мостике вредительствовали местные жители. Кто-то встречал мостик с дырой, кто-то с просто положенными досками на месте дыры. Так что осторожней на гонке. Вообще хорошо было бы поставить туда маршалов.

И вот финишный рывок, финиш, взгляд на радары - отыграла у себя 10 минут:) Данный факт заставил меня задуматься, что в велоспорте далеко не всё решает прокладка. Но и техника!

Острожно зомби!

А теперь реклама - все велы, собранные Максом катят нереально. Вы только поглядите на Соломаху! Так что не стесняемся, задумываемся о сборе велосипедов в суровые зимние вечера и обращаемся.

На финише я встретила обедающего бананом Серегу. Вылила на него все свои впечатления так, что он поспешил ретироваться от меня на второй круг))) Я съела два банана, настроила радары. Подъехала Татьяна, немного с ней поговорили и тут уже я поспешила на второй круг со словами: "Ещё увидимся!". Вот они то и сыграли со мной злую шутку.

Подъем я заехала на минуту хуже. После ворот опять понеслась и неудачно словила камень задним колесом. Иными словами пробилась. Сначала шок - чо делать? Потом расстройство, что второй круг накрылся. Ситуация была непростая. Вспоминая недавний опыт замены камеры на мосту, вытащила насос, монтажки и 26 камеру. Отодрать покрышку от обода стоило больших усилий, т.к. конструкция особенная. Ладно, отодрала, вытащила камеру. И тут вселенная мне послала компанию молодых людей, которые предложили свою помощь. Ну, думаю, пусть хотя бы накачают - сил то у них поболе будет. Мы быстро натянули 26 камеру (кто там называл меня женщиной в электричке, привет от Макса, у меня тоже на заднем колесе стояла 26:). Качок из парня получался не очень. Я приняла решение сворачиваться, поблагодарила и отправила компанию дальше искать шишки. Ещё думаю попробую сама накачать, если не получится пойду путешествовать в Огоньки. Вот только не надо думать, что я не умею камеры менять. Умею и даже очень:) Ситуация была непростая.

И тут опять вселенная заботится обо мне и сверху шурша покрышками едет Макс! Он быстро докачал то, что удалось соорудить мне из покрышки и камеры. Настроение поднялось) Планы Макса были ехать на Орленок. Пораскинув мозгами - на второй круг уже не успевала, камеры запасной не было. Было решено не рисковать и ехать с Максом покорять чудовищные трейлы на Орленке:)

Раньше я не любила это место. Но благодаря лайнеру пришла любовь. Я съезжала всё, где можно было съехать. Пробиться почему то больше не боялась:) Макс бодрил меня: "Вот в этом месте кое-кто мужского пола (не будем называть имен:) не смог проехать!".

На Орленке решили проехаться до Рассохи и там сесть в электрон. Приехали на станцию. Первым делом начали набирать наших - Серега не доступен был, а Соломаха не брал трубку. Устроили фотосессию.



Сели в электрон и опять начали набирать. В процессе набора позвонил Юрий и всё прояснилось. Они были в последнем вагоне, мы же прыгнули в первый. Очень беспокоились, куда же я делась. Собирались ехать третий поисковый круг БАМа. Поэтому в любой непонятной ситуации садитесь в электрон:)

Я сходила в гости в последний вагон. Рассказала свою непростую историю:) Успокоила молодых людей:)




На обратном пути встретила вот этих молодых людей, которые поленились ехать круг БАМа и поехали батониться на Витязь:)



Вернулась к Максу в первый вагон. Там разговорились с ДХшниками. Они ездили на Сказку катать какие-то дикарские спуски.

День получился замечательным. Я сделала кучу открытий, получила массу впечатлений и удовольствия:)  Погода была идеальная, покрытие сухим лишь с парой луж.

Всем огромное спасибо за компанию, вместе мы сила!)

P.S.: Мы проводим совместные тренировки в будние дни. Кто желает присоединиться, велкам! Вместе веселее и продуктивнее. Только это тренировки, а не покатушки:) Оценивайте свои силы и приезжайте. Связь через комменты тут или личку ангары.

Маловато фото получилось

6 сент. 2014 г.

Ягодо(в)едение. МММ.

От хозяйки блога:) Я по физ. причинам не смогла скатать эту покатушку, поэтому катала вокруг песочницы. А Миша, Макс и Миша насладились маршрутом по полной:) Ниже впечатления Михаила Гапоненко. Приятного чтения!


В рамках освоения печати вслепую на клавиатуре без русских букв попытаюсь написать краткий отчет о поездке по Комару. Он не претендует на объективность и вообще, веет от
него личностной оценкой событий.

В пятницу вечером появился какой-то непонятный насморк, значения я ему не придал, зря. Как обычно на электричку приехал за 40 минут, патологический страх опоздать на электричку по утрам. Перед Академической снова сдох компьютер, мать его. Пока стоял, был облаян жирной-прежирной лабрадоршей и бабулька высказалась по поводу «ездят тут всякие на электричках, с грязными велосипедами». Внезапный звонок Макса, «не последний вагон, а первый, ду ю роджер!?» Оке, клацаю ботинками по всему перрону, на радостьбабулькам, сел, вагон битком, но мне место занято, красота.

Пока ехали, изучал новый байк Влада, мощщщщ. Непонятно, почему мажоры не гонят по асфальту на таких байках, в ростовке XL, посадка как на чопере, руль только соотв. поставить и седушку.

К Переезду предположение что я заболеваю, перешло в уверенность, на вопрос что делать, все в один голос сказали покупай циклоферон (могли бы посоветовать слабительное,  простодушные все-таки наши велосипедисты в массе своей).

Вышли, спустились вниз, я затарился фармой, бананами и кексами и покатили. Начиная от первого подъема кладут новый асфальт, всяким шоссерам одно удовольствие ехать.

Самый первый асфальтовый подъем я заехал нормально, но уже на втором простуда стала сказываться, я начал выпадать. Доехали до быстрой, повернули на укатанную гравийку, подъема практически не было, Макс сказал что мы уже треть набора одолели и такой дороги километров 10 впереди, -хахаха, как же. Буквально через пару километров начался нормальный такой набор, тут я начал как следует выпадать, учитывая что у меня сдох компьютер, хрен пойми сколько мы едем, сколько проехали и сколько осталось, настроение совсем пропало. Миша вполне себе ехал, Макс тем более и только я подыхал, еще и на редких спусках Миша на хардтейле меня спокойно обгонял, мрак. Служебное несоответствие.



Дотошнили до места первого обеда, чем выше поднимались, тем больше осень наступала. Обедали с видом на каменоломню, красиво. Вокруг было море ягоды. Макс сказал, - «Вот, Андрюха-то себя при виде черники контролировать не может, не то что я», и начал есть ягоду как не в себя. Непонятно, насколько же тогда Андрей фанатеет от ягоды.



Поели и поехали дальше, впереди была стенка, в велосипедном понимании этого слова. Как я подыхал на вершине...... все-таки простуда и ехалово еле-еле на 1-1 плохо совместимы. Начали попадаться лужи, в самой первой на пузе сидел 80-й крузак и пытался одновременным нажатием на газ и тормоз выбраться наружу. Подкладывание чего-то типа бревен под колеса, вероятно ему не подходило, он же не трус, в конце концов. Мы этот крузак слышали еще наверное час, так он видимо и продолжал сидеть, не фартануло, чо.

Макс довольно так уверенно по лужам поехал, я сразу заочковал, Миша поехал, но запала ему хватило метра на два. Потом спустя метров 50 блуждания по кустам на обочине я тоже было решился, но вступив по-щиколотку в жижу, все желание пропало. Так вот, то по кустам пешком, то по сухому на велах мы и ехали. Макс вырывался вперед и люто, бешено ел ягоду. По пути встретили штук 20 артелей лесных заготовителей на самой разной технике, начиная от марковников, заканчивая полноприводными ГАЗ-63.



Чем хуже становилась дорога, тем больше Миша начинал от меня отставать, наконец-то найнер двухподвес помог мне компенсировать простуду. Ехали-ехали, и вот уже дорога пошла  вниз ура. На спусках тормоза начали вонять. Выехали на серпантин, но он не к помойке казался, а к Слюдянке, тот что к помойке намного лучше был. Макс с Мишей поехали по трейлу, а я как дурак по серпантину. Вот тут совсем уже тормоза жженым вонять стали. На левой руке теперь палец указательный болит.



Электричка, пирожки, все как обычно. Развлек один товарищ, идальго Ламанчский, блин. Захотелось одному мягко говоря, подвыпившему, благородному дону в туалет, а он занят.  Он ждал, ждал, никто не выходит, он стал туда долбиться, никто не отвечает. Он в отчаянии стал долбиться в кабину машинисту (вагон последний, там никого нет), никто дверь, ни одну, ни другую не открывает. Время идет, у нас уже боязнь, как бы он на наши велы не того. Он давай звонить по сотовому, видимо в правительство, о вопиющем факте нарушения прав и свобод личности. Тут, вероятно обход был, пришел помощник машиниста, попытался его успокоить, предложил идти в первый вагон, типа ну заклинило дверь, но чувак слабость не проявил давай ломать дверь в толчек, а то вдруг там умер кто. В итоге сломал. Сходил, и отбыл.

Ехали домой по тротуарам, чисто, грязи нет, горок нет, одно удовольствие.

Unicorn (Mike V. Gaponenko)

30 авг. 2014 г.

БАМбанули БАМ или прикатка трассы.

Наконец-то решили выбраться на трассу Большого Альпинистского Марафона. Посмотреть, пощупать, протестить перед соревнованиями. Заодно и показать некоторым участникам, не знакомым с ней.

Ехать собрались на второй электричке. С утра погода нас не баловала, всего +9. Чуть-чуть подмерзли. Пока стояли на перроне, молодой человек, пришедший за авто в гараж, стал нас расспрашивать, куда и как мы собрались катать:) В конце спросил: "Вот как себя заставить?" На Иркутном мосту садились я, Макс и Серега.




В электричке нас уже ждали Влад с Мишанькой. А на пассажирском к нам присоединился  Юрий. Народу к удивлению в вагоне было немного.

Настроение было какое-то сонное и ленивое. Я не могла заставить раздеться парней для фотки. Вот только Мишаньку уговорила:)


Проскакивало предложение поехать на Царские ворота или вообще дождаться обратной электрички и поехать домой:)


Приехали в Огоньки - на улице бодрило. Я же жаждала фотацццо. Раздеваться никто особо не хотел, поэтому Макс сказал, что фото будет после круга БАМа.



По традиции все сходили заценить кустики:) Врубили радары и погнали. На первом подъеме меня бодрили советы Макса и Юрия. Я немного задумалась, ехала вдумчиво смотрела под колеса и бац - уже ворота! На велокомпе 22 минуты. Мне жарко. Завернули налево и погнали спуск. Состояние трассы вообще классика - суше просто не может быть. Но всё проезжаемо и терпимо. А погода вообще отлично подошла - теплее не надо. Мальчишек отправила вперед покорять спуски. Макс был на подвесе, поэтому дикарил по полной и очень удивлялся, что Серега на харде найнере ничего не боялся и ехал за ним. На одном из спусков встретила Влада, ковыряющегося в заднем крыле.

Забрались в подъемчик.

Трасса вся промаркирована и размечена лентой.


"Откуда грязь?"


Впереди ждал скоростной спуск.


Потом опять терпежка в горочку, равнинка, горочка и о наконец-то божественный спуск с Трудного. Спуск был шикарен, пролетела его за 2 минуты. Макс стартанул на 1,5 минуты позже, чтобы я успела отъехать. Но догнал меня только перед бывшей тропой мертвеца. Очень был удивлен.

Прикатили на место старта/финиша и мои желания фотосессии были удовлетворены:)

Строимся!

Греемся!

Юрий: "Как с вами тепло"

А у Влада сегодня день варенья!
Обратно поехали через перевал в Большой Луг. Немножко подъемчика, грязной бородки и шикарный спуск на 60 км/ч.

С Большого Луга до Олхи поработали по шоссе. В голове пелетона был Юрий (участник ТрансАльпа между прочим) и я очень старалась держаться за ним. Неплохо получалось:)

В Олхе я уже не могла удержаться за ним. Решили сделать привал, перекусить немного. Расположились на детской площадке:)


Далее пелотон потянул Макс. И тут что-то случилось непонятное. На встречу нам ехал мопед. Справа от нас сидела небольшая собака. И тут она срывается на мопед в окно между Максом и мной. Когда она кончила облаивать мопед, понеслась назад и прямо мне под колеса. Но получилось так, что её отрекошетило от колеса обратно. А сзади Серега экстренно тормозил. Никто к счастью не упал и завала не получилось. Вот ведь глупые животные!

До Иркутска уже доезжали через коровью тропу, ЛЭПку и покосы. Сегодня с координацией что-то было не то у Миши и Влада. Миша пару раз упал, а у Влада покрышки на грязи не держали. Я тоже один раз прилегла отдохнуть. Заднее колесо поскользнулось на крутом участке, благо скорость была небольшая:)

Ровно в 17:00 приехали на финишное место. Ехали 3 часа от Огоньков до Иркутска.



Итоги: скатались классно, хотя и было вначале холодно. В хорошей компании холод не замечался:) Накрутили 74 км, а кто-то ещё больше. Трасса удовлетворила ожидания. Планируем ещё раз посетить.

Полюбоваться на нас и позавидовать:)