9 апр. 2016 г.

По течению реки Белая. В гости к ангарским ребятам.

Илья Киселёв (hardrain) из Ангарска два года делает покатушки по реке Белая. В своих отчетах он дразнит красивыми фото со скалами.

Я давно хотела съездить, но дела насущные не отпускали. Наконец-то, обстоятельства сложились так, что позволили осуществить задуманное. Кроме того, Илья звал нас проинспектировать холмы в его владениях. Больше причин ехать, чем не ехать.

В срочном порядке мой найнер привели к боевой готовности после теплой зимовки. Поставили красивую звездочку, чтобы не стыдно было на людях появляться. А тем более перед ангарской делегацией. Надо не ударить лицом в грязь!

Собрала народ, написала Илье. Как мне показалось, Илья был шокирован такой новостью :) Шамрат составил целый трактат на эту тему. Всего ожидалось 11 человек из чата, но в последний момент 6 человек слиняло. Как это обычно бывает :)

Но вопреки законам вселенной, в последнем вагоне утренней электрички собрались старые знакомые - Денис (Denman), Дмитрий Волков, неразлучные сиамские близнецы Димыч и AP, Анатолий Дубинин. Итого нас 11 человек.

Илья специально заказал последний вагон для иркутского десанта, а первый - для ангарского.

Температура воздуха за бортом на Сортировке -0. До станции Половина ехать чуть больше двух часов. Знаете почему станция так называется? Станция Половина это середина Трансиба. Если померить расстояние от Половины до Москвы и до Владивостока, то оно будет равное. Мы ехали в Москву :)

За разговорами, приёмом пищи и прочими делами незаметно доехали до места старта. Выгружаемся из последнего вагона и смотрим в сторону первого. Ангарские ребята на месте, не обманули :) Их 10 человек, все парни. Окончательный состав - 20 мужиков и 1 девушка О.о Ну, что ж, мне не привыкать.

жд станция Половина

Старт

Сначала нас ждал запил по асфальту от станции Половина до Заморской. 13 скоростных километров с крейсерской скоростью от 20 км/ч до 40 км/ч. Больше мне звезда не позволяла раскручивать.

На всем отрезке велись дорожные работы. Видимо расширяют дорогу в этом месте.

В этом году это мой первый выезд на найнере. Велосипед валит - не остановишь, из под гонца норовит уехать. Я его немного придерживала тормозами, но он всё равно мчался в бой со скоростью света. Поэтому мне неудобно было обходить старожилов. Спросила разрешения у Вани (Черезруль) обогнать, получила одобрительный ответ.

Михайловка - Заморская

По пути познакомились с Артемом (nesedoi). Артем пожелал прокатиться с нами по какому-нибудь маршруту. Я сказала, что, конечно, возьмем. Как там в пословице - встречают по одежке. А я по шлему, контактам и велоодежде. Артем был весь в DHB по кругу. И ехал неплохо для начала сезона.

Большинство катальцев только открывали велосезон в этой покатушке.

Поворачиваем на Заморскую. Ждем остальных.

Заморская

Грунтовочка

Через несколько метров асфальт закончился. Началась грунтовка. Здесь темп сбросили и поехали помедленнее 18-20 км/ч. Я пристроилась за Ваней, поболтали с ним о жизни.

Средний Булай

По количеству фотографов в банде покатушку можно смело называть фототуром. В основном зажигали Илья с Шамратом. И не лень же им возить такую тяжесть :)

Въехали в деревню Средний Булай, вкусили аутентичного деревенского запаху. В конце деревни остановились, предводитель повтыкал в карту.  А мы пока перекусили.

Местные женщины уверили нас, что клещей нет.

Дорога для МТБ

Основная масса уехала, пока мы завершали едальные дела. Нагнать не составляло никакого труда. Я догнала хвост группы, изрядно измазавшейся в грязях О.о Аккуратно объехала грязевой участок, что даже Илья удивился моему чистому байку.

По пути всегда с кем-то ехала в паре, болтала. Это тебе не кефирная покатушка, где сильные и быстрые унижают уезжают от меня, оставив наедине с собой подумать о своей никчемной крейсерской скорости.

А Илья не спит и подсекает со своим фотоаппаратом.

Велосипедисты в поле

Сфотал нас с Анатолием за знакомство.

Дальше по плану остановка на пикник. Для кишкоблудства мы спрятались от ветра за холмами.

Велопикник на холмах

В толпе слышались разговорчики про наш флаг - А почему не Чефир клуб? Мы тут же придумали Илье название его клуба - Кисель клуб и дали ценное указание разработать логотип.

ПО СТУПА-А-АМ!

Двинулись. Дорога радовала - сухой даблтрек, где отлично едется вдвоем. Вся компания держалась вместе. Никто сильно далеко не уезжал. Я старалась придерживаться вождя в желтой курточке, ибо только он знает, куда нас ведет и уезжать вперед нет смысла. Кстати, желтый цвет отлично выделял Илью из толпы, сразу можно увидеть, где лидер. Жаль, что потом он поменял ориентацию желтую курточку на голубую синюю.

Велосипедисты в поле

Втыкаемся в очередную развилку дорог. Путеводные звезды смотрят карты, советуются. Почему так происходит - спросите вы. Илья в объявлении написал, что хочет разведать этот маршрут, поэтому четкой дороги не знает. Но оно и прикольнее - ехать туда, куда колесо ляжет :) Это так в нашем стиле.

На этом месте была дорога прямо на деревню (как потом узнали), а слева (туда, куда смотрит Игорь) сладкий подъемчик и лес. Конечно, меня манило туда. Поехали в горку :) Хотя правильный трек - это дорога прямо.

Велосипедисты едут в гору

Осиливаем горку и приезжаем в зиму. На вершине лежит снег и спиленные деревья. Объезжаем. Но объездной путь скрывает под осенними листьями грязь, на которой проскальзывают покрышки.

Поэтому кто-то идет, кто-то пытается ехать. Где был сложный участок соединивший в себе весеннюю грязь и ветки от поваленных деревьев, большинство шло, а Саша и ещё кто-то легко проехали его.

В толпе обнадежили хорошим спуском впереди. Рано радовались. Спуск ничем не лучше - две колеи со снегом и сухой дорожкой по середине (хотя под листьями она тоже была с грязевой жижей). Я бодро еду по снегу, рядом едет Полкан, но видно, что его колеса наматывают грязь.

Спускаемся и поворачиваем налево. Ждем вождя пролетариата, чтобы уточнить, куда ехать. Я чищу узкие места на велосипеде от грязи. Мне говорят, что дальше тоже грязь и чистить нету смысла. Но тогда вел вообще не поедет, - отвечаю я.

Порешали по направлению, едем! Приезжаем к черным лесорубам, заодно прокачиваем технику езды по поваленным березам. Собственно здесь тупик. Илья пытает лесорубов по поводу дороги - возвращаемся и организовываем фрирайд по полю вниз.

Велосипедист в поле
Грязные колеса.

Спуск велосипедистов в поле

Офигенный спуск с целью подлечиться грязью :) Благо тут она ещё не совсем раскисшая и можно бодро скакать на больших колесах.

Ключ

Выехали к ключу. По всей видимости он бьет из земли, так как на карте истока из водоема я не нашла. Местные говорят, что это самый длинный ключ в России.

Кое-где ещё не сошел снег. Народ сразу же поехал тестить лед и я с ним :) Только фатбайк почему-то дома остался.

Снег на ключе

Велосипедисты на ключе

Небольшой перекус и двигаем дальше. Илья ворчит на меня, что часто ем :)

Выезжаем в деревню Мышеловка Мишелёвка. Здесь мы, наверное, посетили все местные магазины О.о А ещё говорят, что женский пол любит шоппинг. Ага, куда там! Я ни в один магазин не зашла. Ибо взяла всю еду собой :) А ещё Шамрат мне проспорил Сникерс в электричке.

Река Белая. Где же скалы?

Народ жаждет обещанных Ильей скал. То, ради чего мы тут все из Иркутска собрались. Реклама у Ильи хорошая получается.

Сворачиваем на берег Белой, едем по параллельной реке дороге. Останавливаемся на вынужденный техстоп - Денис ремонтирует цепь. А мы фотаемся для онлайн-отчета в чатик :)

Ремонт цепи велосипеда в полях

Велосипедисты с долине реки Белая

Пересекаем несколько оврагов и наконец-то, банда у подножия скалы. Разваливаемся на обед.

Слева на скале клёвая съезжалка. Нашим бы понравилось :)

Велосипедисты на скалах

Илья Киселев на скале близ реки Белая
Желтая курточка лучше!
Долго сидеть холодно. Дует ветер. Наша группа с бревнышка начинает сматывать удочки и ехать дальше. Около скал был прикольный сингл из камней, очень понравилось там технику отрабатывать.

Скалы реки Белая

Велосипедистка на скалах

Остановились на въезде в деревню Узкий луг подождать остальных. Саша развлекался заезжая в крутую горку и съезжая с неё. А я пропагандирую розовый цвет - предлагаю Анатолию из Иркутска свою бафку, ибо дует холодный ветер и его может продуть.

Велосипедисты на реке Белая

Узкий луг

В окрестностях Иркутска популярен среди велосипедистов Большой луг, а тут наличиствует Узкий :) Дорога в деревне удивила - ровный асфальт. Мальчики опять шоппится побежали. Шамрату даже удалось нарубить кипятка в местном магазинчике.

До скал остается доехать чуть-чуть. От деревни едем в подъем. Поворот направо два раза. Поворачиваем направо и опять в подъем. Поворачиваем направо - едем к цели.

Дорога на скалу, река Белая

Мы оказываемся на вершине скалы. Делаем групповое фото.

Велосипедисты на скале реки Белая

Река Белая
Вид слева

"Положи на него руку. Чего на свадьбе никогда не фоталась?", - говорит Илья.

Вид справа на Узкий луг
Собираем общий консилиум, чтобы решить, куда дальше ехать - на станцию Половина или на станцию Белая. В итоге часть уезжает на Половину (до неё около 1 км), а большинство банды едет на Белую.

Вертикальный километр

Самая интересная часть программы. Умный гору не объедет, но атакует в лоб. Так и мы. Спустились по выжженному полю к крематорию печам (предположительно обжигающим известь). Дальше Илья предлагал подняться по крутому склону вверх с велосипедами. Горка покруче пика Любви в Аршане. Народ взвалил на свои могучие плечи велосипеды и мы покарабкались.

Мне было неудобно ползти с найнером - рост маленький, а колеса большие, поэтому они цеплялись за землю. Первый крутяк я заползла, а на полметра вверх мне помог затащить велосипед Артем. За что ему огромное спасибо!

Паша Копылов обещал мне медаль за подъем :)

Павел Копылов на реке Белая

Приехали к очередной крутой скале.

Велосипедисты на скале

Велосипедист на скале

Здесь я увидела маленькие подснежники фиолетового цвета. Такие родные с детства. В окрестностях Иркутска встречаются только желтые прострелы.

Подснежники

Гонка на первой космической скорости

Пора спешить на станцию Белая в Тайтурку. Долго мы тусим. Едем вдоль реки. Немного спусков и подъемов. Финальный спуск к деревне Холмушино.

Грузовик испортил весь кайф от спуска. Илье повезло проехать перед ним. Нам пришлось пострадать. В случаях, где велосипед едет быстрее авто, я говорю: "Понаберут корыт - ездить не умеют."

Спуск велосипедистов

Затем Илья повел нас через кладбище, сделали крюк по лесу и опять выехали к дороге.

Велосипедисты на грунтовке

До Тайтурки добирались параллельными тропами к основной автодороге. По гравийке неприятно ехать. На этом отрезке развили скорость свыше 20 км/ч, попутно спрашивая аборигенов, где находится станция. Я ехала за Ильей, чтобы не потеряться. Илья как всегда ворчал на меня - чего так быстро едешь :) Хочу на электричку успеть.

Приехали за 7 минут до отправления, сделали годовую выручку в жд кассе на станции Белая. Но не все успели купить билет. Электричка пришла, как показалось, немного раньше.

Велосипедисты в электричке

Вот и всё

Грузимся в электрон, который умчит нас до домашних станций.

Грустно, что этот день так быстро закончился. Новые знакомства, шикарные места, незаконченные разговоры, поиск дорог, ледник на самом длинном ключе в России, забег в гору с велосипедом, гонка на электричку - всё это принесло массу впечатлений и эмоций. В Фейсбуке и Страве стало больше друзей.

Вселенская благодарность Илье Киселёву (hardrain) за то, что собрал нас всех!

Илья Киселев

Теперь ждем ответный визит ангарских ребят к нам. Буду рада показать наши "помойки" :) Я даже маршрут придумала уже. Кроме того, жду и иркутских ребят, кто прошел все испытания Ильи на Белой :)  Дополнительно сделаем рассылку. Предположительно соберемся в мае, когда у нас всё подсохнет.

Характеристики веломаршрута

• Расстояние - 70 км
  • Покрытие - асфальт, гравийка, грунтовка, поля
  • Набор высоты - 444 метра.

Что касается гор, то их действительно нет. Возьмем наш классический маршрут до Олхи и сравним набор. На 18 км около 300 метров.

Посмотреть Strava Flyby. Жаль, что не у всех участников она есть. Но я честно пропагандировала сервис и мотивировала тренить.

Итак, нашествие Кефир клуба на Ангарск прошло успешно. Ангарскнаш. Теперь стоит план на захват других городов :)))

Спасибо за фото Илье, Шамрату, Павлу, Артему - сборная солянка из фото.

Спасибо Саше, Шамрату и Игорю за то, что были со мной :)

P.S.:

- Кто хочет поучаствовать в нашей гонке, ласкаво просимо сюда
- Велосипеды ремонтируем тут
- Для адапетов вконтактика

Всем чмоки! Увидимся в следующе отчете.