16 июл. 2016 г.

В мире животных или Нижний Кочергат - Большая Речка - Иркутск.


Как проехать с Голоустненского тракта на Байкальский тракт




Предыстория


Идея проехать этот маршрут будоражила голову Денису и не давала спать спокойно уже год. Я наконец-то запланировала эту поездку на середину июля. Народ же требует :) Информации о маршруте было очень мало. Удалось только добыть видео Константина (sneg) с его поездки из Большой Речки до Нижнего Кочергата и найти трек, как иголку в стоге сена, у Вадима (avalung). Это позволило составить минимальные впечатления о грядущей поездке. Было понятно, что нас ждет множество бродов. Поэтому поездку лучше планировать в жаркий июльский день.

Как всегда у нас есть нетерпехи, которым надо срочно быть впереди планеты всей. Вооружившись треком Дениса из Кочергата всего на 35 км и выехав из Большой Речки, Юра заблудился, 15 км шел пешком по буреломам. В итоге выехал в Горячем Ключе, а не в Кочергате как планировалось. До поездки я решила добытый трек никому не давать. А то заблудятся или кабаны забодают, коих Юра повстречал достаточное количество.

Велосипедистов собирала за полмесяца до поездки. В нашем коллективе появились и новые лица. Ну как новые, мы их знали и раньше, просто не доводилось вместе катать.

  1. Александр Сергеевич
  2. Алексей Енотович
  3. Антон Демин
  4. Антон Песегов
  5. Артем Finnn
  6. Владимир Дягилев
  7. Игорь Казанцев
  8. Ирина Ант
  9. Макс
  10. Петя Петруччо
  11. Шамрат Хайрулаев
  12. Юрий Онофрей

Поехали!


До Кочергата заказали на всех микроавтобус. Только Юра отличился - поехал своим ходом из Иркутска до поселка. Это около 110 км. Каждый получает удовольствие как хочет :)

Блин, на гонку и то меньше народа собралось если судить по масштабности мероприятий. Денис с Кириллом к сожалению не смогли к нам присоединиться.

Утром сбор в 7 00 на Орбите. Погрузка велосипедов. К сожалению, у водителя не оказалось нормальной толстой веревки. Привязывали велы шпагатом и велозамками. Хотя я предупреждала человека, у которого заказывала транспорт, что поедем с велами. Всегда ездили этой компанией нормально, а тут подстава.



Погрузили велосипеды. Двух коней взяли в салон. Выдвинулись в 8 20.


В микроавтобусе Вова рассказывал не придуманные истории и веселил нас всех.

На 40 километре тракта асфальт благополучно прощается с нами и начинается новая жизнь на скорости 40 км/ч и дорожной пылью.


Старт


В 10 40 мы прибываем на место старта. На повороте стоит какой-то человек. Мы не придали этому значения. А потом кто-то сказал, что этот человек с велосипедом. Мы сразу поняли, что Юра.




Разгрузились, выкрутили рули, сделали дела в кустиках, попрощались с водителем, сфотались все и поехали искать дорогу.


Из Кочергата навстречу приключениям


Проехали деревню, гадая, где же тут дом Дениса?



Оказались в лесу. Ловко объезжая лужи прикатились к первому броду нашего маршрута. Все успешно взяли его штурмом.





Найнер выигрывает у низеньких 26. Ноги не так сильно промокают :)

Из рассказов проехавших этот маршрут, всё время нужно держаться линий электропередач. Поймали взглядом ЛЭПку. Едем. Объезжаем лужи. Иногда встречают и разгонные участки без бороды. Тогда велосипед едет свыше 20 км/ч. Рельефа особо нет. Всё ровненько. И вот он - подъем, луч солнца в темном царстве. Ставим самую легкую передачку и коптим под палящим солнцем. Подъем увеличивает градиент и поворачивает в тенистый лес. Прохлада придает сил и подъем заезжается легко. 

Здесь решаем устроить привал, немного перекусить.



Хитрый Денис здесь создал отрезок. Из-за незнания побить его ЦГ не представилось возможным.

После пикника пора спать. Но мы едем дальше. Выезжаем из тенистого леса на залитые солнцем участки, а потом опять ныряем в лесную прохладу.



Это как контрастный душ. Очень спасало от перегрева. Думаю, особенно актуально это было для Юры. После покатушки он ехал на свидание. Поэтому Юра надел дождевик, гольфы и штаны 3/4, чтобы потом на БТ раздеться и быть чистеньким. Всю дорогу я просила его раздеться. Товарищ оказался стойким.


Ехали, ехали и приехали на перекресток, а впереди болото. Решили пройтись пешком и не искать обходов. 




Закатили опять в лесную прохладу. Дорога заросла травой. Взявший роль лидера Артем собирал клещей в голове поезда. Я же всегда пыталась держаться за Шамратом :)

Впереди брод разделенный на два участка. Первый я прошла, а второй пришлось проехать :)



Брод взят! Едем вперед. Там вдали отличная дорога. Едем наслаждаемся.


Вдруг те, кто едет впереди восклицают о каком-то коллапсе. Даже Макс, который стоит позади меня, вещает об огромном ппцЭ. Я лишь вижу ручей слева. Подумала, что там впереди медведь. А там всего лишь ... борода. Небольшая узкая речушка. И ведь не обойдешь.







Здесь мне понравилось больше всего штурмовать брод. Река чистая, вода теплая, отрезок длинный. Можно поточить умение ездить по скользким камням. Весело, одним словом :)

Выезжаем на ЛЭП.


Скатываемся вниз к первому информирующему знаку о заповедники. На радарах около 30 км пройденного пути.



Так то я запланировала фото с флагом на середине нашего пути, 25 километре. Но там не было живописных мест.

Дальше покрытие дороги превращается в какое-то высохшее русло реки, заросшее травой. Под травой лежали камни, булыжники. Приходилось прикладывать усилия, чтобы проехать.

Выехали к очередному водоему.


А сфотай меня на фоне реки?! Заходи по колено в воду!

Пара живописных мест.





Здоровенный водоем нашей мечты разлился у нас на пути.



Здесь я последовала примеру Макса и понесла вел на себе. После всех водоизлияний цепь нехило так похрустывала. Енот где-то на середине пути смазал себе цепь уже.


Впереди по уверениям Юры должна находиться Черемшанка. Что такое Черемшанка я не смогла добиться от него. А в голове представлялась деревня. По Гармину все сроки, которые указывал Юра для достижения сего места, вышли. Но он обещал что вот-вот будет. Двинулись!



Симпатичная дорога.

Приезжаем к домику. Это и есть та загадочная Черемшанка. Так получилось, что часть парней ехали вместе впереди. Я отставала от них, ехала одна. И сзади меня ехала вторая часть нашей группы. Вдруг с ограды домика заметив меня, срываются с места яки и корова. Мчат прямо на меня. В голове - если я сейчас не остановлюсь, то снесут нафиг. Останавливаюсь, они оббегают меня и встают в 50 метрах от нас. Я конечно нравлюсь животным, как, например, быку из поездки в Аршан, но такого бурного выражения радости я ещё не видела.



Поодаль выбежали кони. Приехала вторая группа. Остановились, фотаем яков. Опа-па! Попались на прицел КАБАНА! Кабан в отличие от пугливых коней, яков и коров, смело наступал на нас по всем фронтам. Даже Енот пытаясь уехать от него запутался в колесах велосипеда и упал. Макс стоял на месте стойко и выдержал напор кабана. Животное не осмелилось подойти  близко и остановилось в 50 метрах.



Поскорее сматываем удочки из царства зверей. Это мы тут невиданные звери для них, приперлись понимаешь ли.

Далее ещё один брод, который выявил самого умного человека из нашей компании. Макс заехал на мост и сфотал нас глупцов :)



После этого последнего брода мы выехали на дорогу. А там нежданчик в виде кабаньего патруля. Сначала он наблюдал нас из лесу.



Найди кабана.

А потом вышел на дорогу. Артем пытался его спугнуть громким криком, но ничего не вышло. Животное стояло на обочине дороги и смотрело на нас. Спустя 5 минут, когда все собрались, он соизволил зайти обратно в лес.

Вова поднимал панику, и у меня внутри тоже паника. 

Едем дальше. Дорогу преграждают ворота.



Без Юры нам здесь не прожить. Две недели назад он уже тут был и знает выход из положения. Ждем Юру и всех остальных. Юра показывает мастер-класс, как проходить сквозь ворота. Говорит волшебные слова и ворота открываются! Без Юры сюда ездить нельзя, не пустят.

Проезжаем территорию заповедника. Попутно любуемся оленями на выгуле. После заповедника начинается обычная грунтовая дорога, где развиваем скорость от 20 до 30 км/ч.



Проезжаем ещё один шлагбаум. Человек, вышедший из домика опешил от такого количества велосипедистов и ничего никому не сказал. Только собаки его немного погавкали на нас.


Байкальский тракт ждет нас!


На спидометре 51 километр, а под колесами уже асфальт Байкальского тракта. Мы в Большой Речке. Большинство уехали купаться, а я, Саша и Макс поехали искать магазин.




Купили в магазине огромную булочку, квас и минералку. Магазинчик оказался бедным на ассортимент.

Подъехали ребята и мы всей толпой поехали в кафе на 29 км Байкальского тракта кушать шашлык. Это был следующий пункт нашей программы.

К кафе я и Макс приехали первыми, заказали на всех шашлык.

Бутылки - реквизит для фото, изъятые у парней. Мой морс.
Шамрат - самый голодный человек проекта Кочергат и давно "мечтавший" покататься по Байкальскому тракту.


Нечего рассиживаться, впереди 30 километров до Иркутска и незнамо сколько до дома.


Макс сказал ехать тихо после еды. Поэтому все потянулись цыплятками за нашим лидером Артемом.


Всё равно темп был медленный. Струна начала растягиваться и уже можно обогнать впереди едущих.

Юра с Антоном Песеговым уехали в Иркутск даже не заезжая в кафе. 

Мы заехали на источник набрать воды. Мало же нам воды было на маршруте :)




В голове пелотона были Артем, Петя, чуть позже болтались я и Макс. Затем все остальные. В определённом месте нас обогнал Енот и умчал вдаль докатывать Гранд Фондо. Мы попрощались с Артемом и Петей около Солнечного и поехали домой. Вечером в чатике списались - доехали все.

Выводы: для меня маршрут очень крутой. Несмотря на отсутствие рельефа огромное удовлетворение от поездки доставили: различные виды покрытий (от камней до травы), болота, многочисленные броды, живописные пейзажи за окном велосипеда, дикие животные. Место - супер. Ни с чем не сравнится в округе.

Отдельное слово о команде. Группа подобралась душевная. Мы практически всё время ехали вместе, либо лидеры ждали отстающих. Затупов не было, серьёзных падений тоже. Хотя я вооружилась до зубов - взяла аптечку. Также радовала и позитивная атмосфера в коллективе. Я всегда говорю - главное подобрать правильную компанию, чтобы всем было комфортно внутри. И по силам и по мозгам.

Давно так клёво не катали большой толпой.

Видеоролик от Алексея Енота



_________________________________________________________________________________

А что же думают участники поездки из Кочергата в Речку?

Антон Демин




"Трасса Н.Кочергат-Б.Речка мне очень понравилась, помочившись в грязи можно сразу помыться в чистых речках, которых полно на всем протяжении маршрута. Уровень воды в речках невысокий и проехать возможно везде."

Артем Finnn




"По мне, так всё было нормально. Команда хорошая - ты не ждёшь, тебя не ждут. Все ехали дружно. Это самое главное на мой взгляд. Только транспортировка - это конечно удивило. Долго. Я больше привык сам это делать и как правило на своей машине. Быстро хлоп, хлоп и всё. Но это издержки большого кол-ва людей ничего не сделаешь.

Но наверное всё-таки надо делать один долгий привал. Чтобы все наболтались, наелись, отдохнули, порелаксировали, и т.д. И со свежим настроением в путь."

Антон Песегов




"Было очень сложно. Заросшая дорога, болота, лужи, реки прямо по дороге, каменные секции настоящие, а не как мы привыкли к кучке камней😆 . Но самым сложным до меня оказался БТ. Общая усталость, нехватка воды и еды, солнечные ожоги по всему телу и Толстый на асфальте. Но в общем было весело. Свинка очень понравилась! Ее все приняли за свирепого кабана, а она смешная и любопытная пыталась Юру понюхать."

Александр Вакуленко




"Очень порадовала погода, не припекало, дорога была практически сухая. Особенно запомнилось, как на меня побежали яки, а я не торопливо отъехал в сторону, такого я просто не ожидал. Также запомнились кабаны. Сам маршрут показался лайтовым, по БТ было тяжелее ехать чем от Кочергата до Б.Речки."

Макс



"Грязь на маршруте качественная. Через день стал отмывать фатбайк керхером, обода так и не смог отмыть."

Алексей Енот




"Плохо представлял маршрут, знал только что на великах и на весь день. По маршруту доверился Кефирке, взял воды, еды и в путь) По приезду и началу наших приключений был озадачен обилием грязи, множеством бродов и рвов с водой, а ведь я хотел поставить лайтовые покрышки, потому как предполагал что поедем по ББТ! На деле же стояли обычные кантрийные покрышки, которые не давали мне уверенности в следующем повороте, но зато вознаградили меня позже неплохим накатом, когда мы вышли на асфальт. В целом день выдался гоночным, поначалу мне даже было сложно держаться в хвосте группы, но потом разогрелся и держать общий темп стало комфортно, сложно было и на байкальском тракте из-за обилия на нем гор. Но приехав в Иркутск я понял, что этот день мне определенно нравится, я провел его интересно и с пользой, проехал сложный маршрут и преодолел самую большую для себя дистанцию в этом году)"

Фотографии от Пети, Шамрата и Артема

_________________________________________________________________________________

А вы уже зарегистрировались на гонку?


Комментариев нет:

Отправить комментарий