13 сент. 2016 г.

ВелоБАМ 2016

По просьбам постоянных читателей сделаю краткий отчет по главному веломарафону в жизни Иркутской области ВелоБАМ 2016.

Подготовка

В августе прошли очень сильные дожди, унесшие два моста на трассе БАМа. После сильных ливней погода давала короткую передышку - несколько солнечных дней. Но никак не хотела отпускать дожди.

Благодаря организаторам и главному идеологу гонки Олегу Наумову мосты были восстановлены. Причем борьба за второй мост на Таежном между местными жителями и гонщиками никогда не прекращалась. За всю историю проведения марафона местные жители возмущались - мы стоили мост, а они (велогонщики) ломают. Вставляли палки в колеса - чинили преграды на мосту. И вот настал тот день, когда можно с гордостью заявить местным, что мост построен силами велоэнтузиастов. И теперь то они должны понять свою ошибку :)

За две недели до мероприятия силами клуба и друзей распространялась информация о марафоне в Иркутске. Мы размещали плакаты в спортивных магазинах города (Триал, Фанат, ФанСпорт, ПланетаСпорт, Х-Мастер, Эпицентр), велосервисах (Шелезяка, Техас), завезли агитки в фитнес-центр WorldClass и в ДС Труд.

В черный список попали отказавшие нам товарищи - СпортМастер в Карамели (просто нельзя размещать) и WorldGym с требованием заплатить за размещение. Причем после размещения поста о жадном WG в Facebook набежал директор, обозвав меня халявщицей и призвал своих друзьяшек-бизнесменов (псевдоорганизатор Д.Салко обозвал меня неадекватной) самоутвердиться за счет этого поста. Обычные люди, спортсмены были согласны со мной, бизнесмены - нет. Поэтому если Вы хотите сделать доброе дело и оповестить об этом людей, обходите место стороной.

А всем магазинами огромное спасибо за поддержку. Мне приятно было общаться с сотрудниками. Некоторые даже сами вешали плакат либо предлагали скотч :)

10 сентября

Для трансфера велосипедистов на марафон был отведен специальный первый вагон в электричке. Мне и Свете Ждановой с трудом удалось пробиться в него без проездного велосипеда. Ибо кассиры были очень бдительны.

Пока ожидала электричку пообщалась с Русланом Яковлевым, также подходил здороваться Денис Анурьев. Электричку подали на первый путь. На платформе я встретила братчан с Виталей Деминым во главе. Я уже сто лет его не видела. Приятно встретить старых друзей :) В свою очередь он передал мне привет от Вани Аристова (Путника). Все знают, как мы "любим" друг друга :)

В вагоне много велосипедистов. В 2014 году мне казалось, было меньше. Велосипеды разместились на верхних полках. Как ни странно, но за это не ругали кассиры, как если бы мы поехали в обычную покатушку. А по правилам безопасности нельзя вешать велосипед за седло к верхней полке.

Старт

Электричка быстро домчала нас до станции Огоньки, хотя и простояла в Большом Луге 25 минут. Велосипедный десант выгрузился и быстро побежал регистрироваться. Нацепили номера, положили вещи в мешки, сдали в камеру хранения. И вот уже гонщики стоят на стартовой линии.

Считаю это удачный вариант прибытия на гонку по времени. Нет предстартового мандража в ожидании. Всё быстро и четко.

Первые стартуют участники марафона на 64 км.

Шоссейные пенсионеры Андрей Дьячук и Денис Богатырев

Любовь Меледина, профессионал на шоссе.

Во второй Иркутск едем?

Фото с хэштегом #ВелоБАМ

Понеслась!
Для дистанций 21 и 42 км старт сделали общий.

Под номером 102 рвет Виталя Демин из Братска
Выезд на дорогу осуществлялся через стадион.

Прогулки

Всё утихло. Я пошла гулять по осеннему лесу до станции Таежный. Меня догнала Света Жданова и мы вместе отправились до мостика, попутно разговаривая о книгах.

Дорога мокровата и грязновата. Приходилось перепрыгивать лужки и замесы грязи.

Пришли к мостику, посмотрели на него. Да, широкий сделали. Это не наш узкий шор в Березовом :)

Волонтер ВелоБАМа отвечавший за отсечки времени спуска рапортовал нам, что техника сломалась и надо бы как-то сообщить организаторам. До прибытия первого гонщика оставалось 10-15 минут. Света решила бежать назад 2 километра, чтобы известить о проблеме.

А я пошла на пригорочек разбивать лагерь техпомощи.

Так как БАМ предполагал много воды и грязи, решено было смазывать цепь Максу каждый круг. Мы очень бережно относимся к велосипедам.

Позже я ещё выложила гели и магний.

Началось

Села на камешек ждать Сашу Улитина, чтобы засечь время.

И вот на слышится клич волонтера, едет лидер. Отмечаю время: 12:58.

Через две минуты появляется сладкая парочка Сергей Гурковский и Сергей Минин. Едут колесо в колесо. Сообщаю время отставания.

Через три минуты появляется их преследователь-лыжник - Дмитрий Юшин.

В нескольких минутах едут парой Петр Дейкин и его друг Юрий Сурков.

Наконец-то, на горизонте появляются Влад Кистинев и Макс. Они также едут парой. Информирую о времени отставания от лидера. Макс отказался смазать цепь и поехал дальше.

Потом проезжал Ян и возмущался почему я и Саша Белоголова не участвуем (самая главная интрига ВелоБАМа 2016). Саша стояла на Трудном и подбадривала гонщиков.

Приезжает Алексей Штеркель с пробитой камерой. Помогаю чем могу менять камеру. Блин, камеры со шредером это жесть. Ставьте бескамерку, или хотя бы камеры с престой. Всяко легче будет справляться. Гонщик теряет около 9 минут. Отправляю в путь.

Приезжает Сергей Соломаха - докладываю ситуацию по Лёхе. Серега оживился и начал бодрее крутить педали в надежде встретить любимого друга :)

Подъехал Кирилл Сенотрусов (он ехал 2 круга) - смазала ему цепь, выпил магний и дальше погнал.

Потом ничего не помню, ибо ждала девочек.

Вижу на подъеме едет Катя Лукашева. Ободряю словами, толкаю в спину и настраиваю на победу.

В нескольких минутах от Кати едет Люба Меледина. Даю напутствие догнать Катю :)

Теперь надо дождаться Макса на втором кругу и можно сворачиваться.

Смотрю внизу пробился ещё один гонщик. Иду к нему на помощь. Это Влад, приехал поучаствовать по приглашению Саши Улитина. Они вместе работают на авиазаводе.

Управились с колесом. Сижу дальше, поглядываю на часы. Мимо проходят гонщики с пробитыми колесами. Видимо камер, чтобы поменять, уже нет. В их числе и Василий Поздеев - два прокола. Обидно, блин.

Один гонщик проходит с отломанным переклом. Сломал петух.

На квадриках возят не доехавших до финиша гонщиков из Усольской велошколы.

Проезжает Дима Ефременко.

Прошу изобразить силу тигра.

Обратите внимание на его интересный велосипед :)

Анатолий Игнатенко в шутку возмущается читерским подходом обслуживания гонщика Кефир клубом :)

Второй круг

Вот и время подходит к тому, что лидер должен быть здесь.

14:05 пролетает Улитин. Выбрасываю телефон, беру в руки смазку.

Вот проезжает Сергей Гурковский, Сообщаю отставание. Сергей спрашивает - почему не задержала?

Вижу на подъеме Сергея Минина, только открывают рот сказать время, как Сергей опережает меня и спрашивает: Сколько? К хорошему быстро привыкли :) Но опция была доступна только до второго круга Макса.

Дальше проехали Дмитрий Юшин, пара Дейкин-Сурков тоже развалилась, как и братская. Влад Кистинев убежал от Макса на 1 минуту.

Макс остановился на техпункте, выпил изотоника. В это время я смазала ему цепь. Потолкала в спину, немного пробежавшись)

Пора на финиш

Сворачиваю лагерь, переобуваюсь в сапоги и топают в стартовый городок. Впереди меня идет гонщик с пробитым колесом. При виде меня сзади пытается убежать, ахаха :)

А я наслаждаюсь осенним лесом, запахом воздуха и шумом бурной Олхи. Пропускаю гонщиков. Вот мимо проносится Кирилл на скорости около 30 км/ч.

Не доходя до мостика, встречаю Дениса Анурьева, отдыхающего в тени деревьев. Вместе с ним доходим до старта. Массово общаюсь с народом.

Подходит время для финиша Макса. Направляюсь на старт, чтобы сфотать. Здесь меня ловит Родион Шарлов с другом. Знакомимся, ребята сначала спросили - это ли Кефир клуб. Выясняем общих знакомых. Гонщики рассказывают, как ездили по маршруту Два кольца Шаманки, как читали отчеты. В отчете написано, что там всё легко проезжается, но на деле это не так, - сетуют парни. Здесь следует сделать поправку на погоду, ибо они ездили после дождей, ну и на физическую форму :) Также спрашивали и про гонки в новом сезоне. К сожалению, в этом году не смогли попасть.

Приезжает Макс, прыгает через ковер.

Ведущий берет интервью на телефон :)

Послегоночное

На мойке было около 4-х Керхеров. От количества гонщиков два сломалось. Поэтому кто приехал первым, тем повезло помыть байк без очереди.

По еде гонщикам предлагались пряники, мармеладки, лимон, изотоник и чай. Кстати, вместе со стартовым пакетом давали энергетик RedBull.

Посмотрели на награждение. Особенно порадовал зачет на 1 круг Мужчины. Первым был Дима Токмачев, вторым наш Лёха Енот Скрипкин и на третьем мелкий шкет 12 лет из велошоколы, которого ребят обогнали уже на финише :)

Кирилл Сенотрусов заехал на 5 место в зачете на 2 круга. Считаю неплохой результат. Есть к чему расти и стремиться.

Саша Вакуленко приехал 8-ым в зачете на 2 круга.

Макс заехал марафон на 64 км под 7 номером.

Андрей Митрошин занял 19 место в марафоне, в преследователях Денис Богатырев на 20 месте.

Прошло награждение, всё успокоилось. Мы расположились на трибунах в ожидании электрона. К нам подошел главный организатор Олег Наумов и пригласил (меня и Макса) на финальное пати в паб. Как раз прилетим после Крыма :)

Так что ждите новых отчетов из теплых краев. А пока у меня отпуск в клубе.

__________________________

Праздник велоспорта как всегда прошел на высоте. Спасибо всем организаторам и помощникам мероприятия. ВелоБАМ это эталон для стремления к идеалу в гоночной организации. По мере сил и финансов будем стремиться и в своих соревнованиях приходить к этому уровню.

Протоколы

Немного фотографий

Отчет Васи Поздеева

__________________________

Как ваш двухколесный друг чувствует после такого испытания? :) Обычно после подобных заплывов перебирают каретку, втулки, вилку и возможно рулевую колонку.

Успевайте привести в порядок велосипед руками Макса. Обращайтесь до 30 сентября!

Т. 895O0509818, Telegram, Viber.