15 июл. 2017 г.

Адовые дебри

После нашего отпуска на севере Иркутской области и Бурятии мне захотелось продолжить наши исследования. Давно не давали покоя перпендикулярные дороги в районе Адовых стен. С великими комбинатором маршрутов Сергем aka taiga рассмотрели карту повнимательнее. И Сергей предложил ехать по хребту наверху, так как нижняя дорога шла по ручью и был риск попасть в болото.

15 июля, середина земляничного лета. В составе Сергея и Антона Колесникова мы отправились на разведку. К слову Антон не знает эти места и было прикольно проводить что-то вроде экскурсии, показывать новые места. С Антоном мы познакомились на покатушке чата QFKC.







Так как на неделе шли дожди, то в начале выбрали наиболее сухой путь - забрались к школе МВД, оценили асфальт на отрезке от Березового до Маркова. Как всегда дежурный водовод, насос. Дальше поворот к дачам и я ещё не решила, где повернем :) Конечно: хотелось на трейл Макса, но ремонтные работы на дороге скрыли этот поворот, поэтому доехали до местечка Прощай здоровье. Полюбовались на вид Олхи с горы.


А под ногами земляника и лесная клубника.


Моя самая любимая ягодка с детства. На втором месте малина.

Сейчас бы со сливками или свежим деревенским молоком...

Едем по полю до поворота на дорогу. Под колесами резво прыгают кузнечики. Прямо в колеса. Такое забавное явление.


После подъема на дорогу останавливаемся отдохнуть, отдышаться :) Погода жаркая. До обеда осталось чуть-чуть - всего доехать до известковых печей. Преодолеваем подъем и переваливаем высокую насыпь-ограждение (чтобы не ездили тут на машинах). Бинго! Печи :)


Ведем прямой репортаж в чатик. Народ пишет, что укатала Антона и мы уже что-то разрушили.

Впереди нас ждет подъем к ЛЭП. Вот на этом участке от насыпи до ЛЭП есть отрезок в Страве. Но его никогда быстро не проедешь, ибо здесь всегда остановка на просмотр печей.

Первой выбираюсь на ЛЭП и чувствую обалденный запах бани. По спиленным и сваленным сухим березам понимаю, что здесь проводили чистку ЛЭП в прошлом году.




В ожидании мужского пола наслаждаюсь ароматом веников.

А вот и мои мужчины :)

Сергей
Отставание - минута.

Антон не заморачивается
Сейчас заедем на пригорочек и начнутся Адовые стены.


Стены начались. В этом месте вспоминаем, куда и что ехать. Немного поворачиваем не туда, то есть туда, но нам туда позже. По плану надо заехать на ручей-озерцо и вернуться обратно.

Ух, сейчас будет тот кирпичеклательный спуск. Сначала всё нормально: не страшно. А вот, началось - ааааа.... тормоз, второй тормоз, блин.... отпусти задний тормоз, носит же колесо, сзади наверное Антону страшно за мной ехать. Фух, спустилась. Уклон адский, да ещё и с живыми камнями.

Ура, мой любимый ручей Сырой Кук-Юрт и сказочные елки вокруг.


Очаровательная полянка.


Холодная вода для уставших путников. Мы использовали водоем для того, чтобы освежиться в такую то жару.


Русалки какие-то :)

Вода в бутылках кончилась и мы набрали здесь воды. Сергей заверил, что вода тут чистейшая ибо наверху нет деревень.

На этой прекрасной ноте Антон решил покинуть нас. Подъемы его вовсе измотали. Он поехал на дачу, тут недалеко. Но он будто что-то чувствовал.

А у нас начиналось самое интересное - приватная покатушка (по некой классификации велопоездок обычно о покатушках в 2 человека отчеты не пишут). Сначала мы штурмовали тот спуск как подъем. Мне удалось заехать наполовину.


Буквально стена!

Забрались на вершину. Сергей нашел ещё ягоды. Повернули направо. Отличная лесная грунтовая дорога.

Едем, едем, дорога сужается, дорога зарастает, дорога теряется! Боремся до последнего. Но нет, слезаем с велов и пешком штурмуем бурелом. По остаткам рельефа виднеется противопожарная полоса, бывшая здесь когда-то. Уже заросшая.

В руки просятся мачете, но там только велосипед. И так топаем 2 километра. Одно спасает - надежда на дорогу впереди. Комары закусывают. Справа видим какие-то охотничьи конструкции на деревьях. Несколько перекладин из берез прибиты к трем деревьям по кругу. "Это на кабана", - говорит Сергей, ни разу не охотник :) Я нахожу две ягодки земляники. Становится очково - как бы нас тут не подстрелили перепутав с живностью. Кстати, один раз даже показалось, что где-то рядом что-то издавало звук похожий на мишкин голос.

Чтобы вы представляли масштаб адских дебрей, поглядите фото ниже.


Оттуда мы пришли.


И вот туда предстоит нам дорога. Не впечатляет, правда?

Кусочек, где мы отдыхали, казался божественным островком.



Наши мучения подходят к концу и мы скоро вспомним, зачем нужен велосипед :) Перед нами предстала расчищенная просека. Но нам не туда. Нам налево.


Ага, понятно, где это мы очутились.


А кажется, что сюда ни одна живая душа не забирается.


Едем, иногда заглядывая в нафигатор.


Это я назвала "Жизнь налаживается".

С этого прекрасного места мы выехали на затяжной спуск. Спуск супер классный. Я так увлеклась прохождение, что спугнула птицу в кустах. Она с диким размахом крыльев вылетела сбоку прямо перед моим колесом, я закричала от испуга. Потом поняла. Мне показалось, что была сова, а Сергей предположил, что глухарь. Птица очень быстро улетела от меня вдаль.

Ладно, поехали дальше. Я то думала, что она улетела, а нет. Она сидела на дороге и заслышав меня опять полетела вдаль. На этот раз я отправила не такого быстрого Сергея вперед, чтобы смог опознать нашу попутчицу. И тут мы выехали на дорогу, ведущую на печи. То есть приехали туда, откуда приехали. А птица залетела в лес и быстро упорхнула при виде нас. Я таки уверена, что это была сова. Серая с большим размахом крыльев. Интересно, какие птицы вообще водятся на Олхинке)

С Сергеем приехали на Олху, помыли велосипеды, заехали в магазин и погнали в Иркутск через Шелехов.

В городе мы попали на день металлурга. Все улицы были перекрыты, а в центре двигалось шествие-маскарад. Мы еле выбрались. Приехали на карьеры и на какую то базу по переработке гравия.



Закончили наше путешествие стандартным сливом через Иркут в Смоленщине.



Итого по расстоянию: 74 км

Мой маршрут в Страве

Спасибо Сергею и Антону за прекрасную компанию. Мне уже начинают нравится поездки по 3 человека:) Меньше народу - быстрее на веле!

Комментариев нет:

Отправить комментарий