22 окт. 2017 г.

Утес 33 богатыря в Шаманке.

Каждые две недели мы клубом ходим в баню собираемся все вместе. На этот раз меня интересовал небольшой пеший маршрут в деревне Шаманка, известной своим Бруклинским мостом и утесом, олицетворяющим 33 богатыря.

Наша цель - забраться на Шаманский утес 33 богатыря.

Немного природоведения и географии.

Шаманский утес находится на левом берегу Иркута и представляет собой гряду скальных обнажений. Утес является памятником природы. Кто знает, может когда-то давным-давно Иркут обмыл гору, тем самым обнажив песчаную породу. Утес состоит из красного и сероцветного песчаника, конгломератов, доломитов и других пород.

От начала подъема на утес и до конца спуска всего 3.5 километра.

Погнали

Вооружившись треком, обсмотревшись рельефом, мы собрали консилиум из 8 взрослых и 1-го ребенка.

Трансфер тут может быть только один - авто. Ну, а кто более силен может использовать велосипед или микс электрона и велосипеда. Только надо учитывать световой день. Электрон в Подкаменную прибывает очень поздно для того, чтобы добраться до Шаманки, полазить по утесу и вернуться в Иркутск. Плюс вел тащить с собой наверх - скорость меньше.

Так как у нас большинство уже закрыло велосезон, мы отправились в пешее путешествие по утесу.

Внутреннее деление людей сформировало группы - группа А и группа Б. Группа А едет с СергемЗ (это я и Кирилл), группа Б едет с АртемомЧ (Наташа, Антон, Таня, Илья). Ещё один участник СергейЗ приехал на своей машине.

Отдай банан!
Выезд из города в 11 00. Группа А приехала первая и ждала остальных.

Выезд на паром
Дождались остальных. Доехали до навесного моста и отправились в путь.

По этому гребню мы и пойдем.

Немного прошли по деревне, пересекли речку Шаманка и оказались у начала тропы. Мы заходили с левого края, чтобы сделать радиалочку. Хотя подъем здесь и крутой, но вполне заходительный по сравнению с правым краем.

Крутизна подъема
Ладно, ладно, на самом деле всё было так↓

Подъем небольшой, терпеть приходится недолго. Зато как разогрелись, ух!

Первые виды с утеса.

Отряд, стройся!

Сначала народ всё время хотел есть. Я приходила в недоумение - мы же только что начали наше восхождение, какой есть!

Долго ли коротко и на меня напал дядя Жора. Ну и в самом деле не тащить же еду всю обратно!
Остановились на привал. Мимо нашего бивака прошли две группы в разное направление. Чудеса! А я то думала тут безлюдно.

СергейЗ младший вытащил адскую штуку, которая собрала всех неравнодушных вокруг. Это был квадрокоптер. Шикарная вещь. Как было бы клево брать её с собой в покатушки и снимать сверху. Плюс можно было бы оценить ситуацию по состоянию дороги впереди. Вес штуки всего полкилограмма. В общем у коптера много плюсов, кроме цены :)

Всякие виды с высоты 687 метров.

Стоим на слоеном торте из песчаных пород.

Обратите внимание на сопки ↓. Именно там мы катаемся. Например, 2 кольца Шаманки.

На самой высшей точке утеса.

Спуск был жестокий. Сначало было подумали как круто, на велах можно технику поточить. Но спускаясь всё ниже твердо убеждались, что это место только для опытного ДХ-гонщика. Здесь вам и крутые уклоны, и ступеньки из лежащих бревен. Я бы даже сказала, что это мини-вариант дх-трассы в Байкальске.

Расположились на полянке. Опять предаваться богу еды. Ещё раз Сергей запустил НЛО. Шаманские вороны были удивлены летающему агрегату. Рыбаки интересовались - а если зарядка сядет, он упадет? Нет, он вернется к хозяину :)

После сытного обеда отправились к машинам.

Девчонки созерцают красоту.

Ну чем не сибирский каньон?))

Наверху мы всё любовались на этот домик и думали, что неплохо было бы иметь здесь дачу. Домик этот оказался заброшенным. Мы полазили в нем. Набрели на шикарную парилку - хорошая отделка и очень вместительная. В доме даже есть свет. Но в целом всё заброшено. В комнатах кровати с разбросанными матрасами и подушками. В двух комнатах камин. Два туалета.

Затем я и Антон пошли исследовать заброшенную базу ИГУ.  Остальным такие исследования показались неинтересны. Вы же знаете мою любовь к заброшенным лагерям :)

Паром, который перевозит машины с одного берега на другой. Очень долго ибо плывет за счет течения.

Мост с другого ракурсу.

Оглядываясь назад.

Циферки:

2 часа 22 минуты чистое время пешки.
4 часа 39 минут время батонства.
9 километров расстояния
412 метра набора

Мой трек в Страве

Отличная получилась походушка. А для меня особенно, ибо две недели заточения в городе, это кошмар. Но я ожидала что-то более тяжелого, а вышло всё очень даже лайтово. Отличный маршрут для всех без исключения.

Спасибо нашей замечательно компании за чудесный день!

За фотографии спасибо СергеюЗ старшему :)

И вот немножечко того, что мы налетали :) Без обработки только.

1. Здравствуйте. Если интересует жильë, баня в Шаманке милости просим 89501350702